Что мы пьем и возвращаем в природу… Вопрос и ответ на него совсем не простой.
Замечательно, когда мы получаем из природы чистую воду, а затем путем кругооборота в наших квартирах, на очистных сооружениях в реки возвращается чистая вода.
Но это происходит не часто, а точнее - практически никогда.
Чистую воду в Москве мы получаем на 99,5 % из источников Москворецко-Вазузской и Волжской гидротехнических систем, а остальное из подземных источников. И по большому счету эта вода соответствует всем нормам. Хотя озабоченность вызывает наличие новых стойких органических загрязнений, обладающих ярко выраженными токсическими свойствами.
А вот возвращаем порой воду с существенными недостатками.
И это при том, что подача воды в Москве за 2014-2017 год снизилась на 18 процентов с 3390 тысяч кубометров до 2780 тысяч.
Система применения счетчиков воды, когда каждый был "обязан" их установить или уплачивать безумные платежи привела, к положительному эффекту и эти 18 процентов экономии позволили реально продержаться системе водоснабжения несколько лет.
Что же мы возвращаем? Жидкость, в основном отвечающую всем нормам, но по биогенным элементам (азот и фосфор) и микробиологическим загрязнениям большие вопросы.
Чтобы представлять весь объем водопотребления и водоотведения - Очищенные сточные воды формируют около 50% общего речного стока ниже створа МКАД. В речке Пехорке их вообще 90 процентов.
Если Вас посетила мысль о необходимости принятия водных процедур в реках ниже Москвы, от этой мысли лучше отказаться. #кактотак