«Как из маминой из спальни…»
Нет, не так, где-то я это уже слышал…или не это…да и чёрт с ним!
Седой грустный мужчина в классическом коричневом пальто сунул сточенный карандаш в блокнот, тяжело поднялся со скамейки, превозмогая боль в коленях, и побрел, опустив голову вниз, в сторону дома.
Справа кучка детей самых разных возрастов резвилась на детской площадке, но одна девочка скромно сидела на скамейке в сторонке и листала небольшую книжку с картинками. Мужчина остановился и посмотрел на детей, сам не понимая, отчего он попусту тратит здесь время? Увидев, незнакомого дяденьку с очень грустным лицом, девочка соскочила со скамьи, подбежала и одёрнула его за край старого жёсткого пальто.
-Дяденька, дяденька, вы детский писатель?
Глубокие морщины на лбу мужчины разгладились от удивления.
-С чего ты взяла?
-Вы смотрите на детей, и у вас в руке блокнотик. Значит, вы пишете сказки!
Он задумался на несколько секунд, а затем хмуро ответил:
-Не твоё это дело, девочка. Возвращайся на свою лавочку.
Улыбка исчезла с детского личика. Девочка прижала сильнее к груди красочную книжку и обиженно сказала:
-Нет, вы не детский писатель! Детский писатель должен быть добрым и счастливым!
Мужчина отвернулся и пошёл прочь. В эту ночь он не спал до четырёх часов, пытаясь сочинить хотя бы коротенькую сказку. Не шли слова в голову, а мысли кружились вокруг странной девчонки с рыжими косичками. В голове крутились её слова:
«Детский писатель должен быть добрым и счастливым!»
На следующее утро мужчина снова натянул на плечи старое пальто и пошёл к игровой площадке. Девочка как и вчера сидела на лавочке одна-одинёшенька и листала свою книжку. Мужчина опустился рядом с ней и заговорил первым.
-Ну, расскажи мне, каким должен быть детский писатель.
Он старался говорить тихо, как бы стесняясь самого себя. Надо же, до чего он докатился! Спрашивает у ребёнка, каким он должен быть. Он тогда и не знал, насколько был прав!
Девочка улыбнулась и, отложив в сторону свою книжку-картинку, ответила:
-А зачем вам это, дяденька?
-Писать хочу. Для вас, детей. Но никак не выходит.
- Тут есть секрет, и я его знаю.
-Расскажи мне его, а я потом подарю тебе свою первую книжку.
-Обещаешь?
-Обещаю, - хмурый мужчина вдруг улыбнулся, и его лицо преобразилось до неузнаваемости. Девочка поняла: в душе он самый настоящий детский писатель, ему нужно просто раскрыть свои способности.
-Детский писатель должен очень любить детей. Книжки тех, кто нас не любит, мы читать не будем. А ещё ты должен быть добрым и воспитанным, и учить нас только хорошему.
Мужчина достал блокнотик и начал записывать за девочкой.
-Научись фантазировать и выдумывать, ведь это так интересно и увлекательно. Я люблю читать о приключениях.
-Ещё что-то?
-Да. Приходи каждый день сюда, будем разговаривать. Я расскажу тебе много интересных историй, и ты сможешь написать о них свою книгу.
Так мужчина и поступил. Каждый день он приходил на лавочку и часами разговаривал с девочкой, записывая её истории. И совсем скоро он написал свою первую сказку, которую издали большим тиражом, и первый экземпляр, как и обещал, он подарил своей маленькой учительнице и вдохновительнице.
Правду говорят – устами ребёнка глаголет истина.
Только дети знают, что им интересно, а что наводит скуку. Современный детский писатель должен уметь разговаривать на языке детей, чтобы понимать и быть понятым своими маленькими читателями.
В мире новых технологий дети ориентируются лучше взрослых, поэтому писатель должен быть в курсе современных трендов. Если раньше персонажи книг могли носить пенсне и смокинги, то сегодня они умеют пользоваться мобильным телефоном, делать селфи, отправлять электронные письма, выкладывать фотографии в социальных сетях. Писатель должен уметь создавать современную детскую реальность на страницах своих книг, и делать это не занудно, а динамично и интересно.
Главное в любом сюжете – стремительность.
Скорость современной жизни увеличилась, дети, как и взрослые, привыкли читать короткие тексты. Появилось клиповое мышление, когда человек воспринимает короткие отрывки информации и быстро переключается с одной темы на другую. Это совсем неплохо, потому что защищает мозг от информационных перегрузок, учит быстро переключаться, молниеносно реагировать и работать в режиме многозадачности.
Главы книги должны быть небольшими, поделенными на короткие абзацы, не надо долгих нудных размышлений. Оставьте место для буйной детской фантазии, и вам скажут спасибо. Давайте намёк, дети додумают сами.
Детский писатель должен быть ребёнком в душе и разговаривать с читателями наравне, а не сверху вниз.
Быть детским писателем сегодня - это быть одновременно учителем, другом, психологом и родителем, который бесконечно любит всех детей мира и умеет оторвать их от повседневной реальности, унося в захватывающий мир своей вымышленной истории.