Первая болезнь настигла моего ребёнка, когда ему было 10 месяцев (ближе к 11). Промозглой октябрьской ночью у него поднялась температура, покраснело горло, начался насморк. Температура была достаточно высокая поэтому было принято решение её сбивать. Для этой цели я попыталась дать ему жаропонижающий сироп, но малыш не принял, его вырвало. Мы с мужем испугались, всё таки первая болезнь, опыта нет, а ребёнок ещё достаточно маленький. Как только смогли, вызвали врача, который успокоил нас, сказав, что ничего страшного и особенного. Может просто такая реакция на зубы. Прописав Мирамистин (который нам и до сих пор прописывают постоянно, будто это панацея от всего) врач удалился.
По прошествии нескольких дней ребёнку лучше не стало, с правой стороны на шее увеличился лимфоузел, мы сами решили сдать анализы платно, чтобы не идти с больным ребёнком, который плохо себя чувствует, в поликлинику (стоять там очередь, чтобы получить пару бумажек - направлений и потом снова приходить с баночкой, да еще стоять в очереди на сдачу крови - слишком сложная задача для больного ребёнка). Вызвали медсестру из Инвитро (дороговато там, благо сейчас есть и другие лаборатории в доступности), которая взяла анализ крови и мочи, а ещё обратила внимание на увеличившийся лимфоузел. Она посоветовала не ждать и вызвать Неотложку, так как это плохой признак. Мы так и сделали, врач из Неотложки приехал достаточно быстро, она диагностировала лимфаденит и вызвала Скорую.
На Скорой мы поехали в одну известную московскую детскую больницу. Там, сдав анализ крови, и сделав узи увеличенного лимфоузла, подтвердили диагноз. И сказали, что всё обойдётся, если срочно начать принимать антибиотики. Но госпитализировать нас отказались, а ведь могли бы оставить, назначить курс уколов дней на 5, за одно следя за состоянием. Но нам сказали, что оснований нет.
Муж забрал нас на машине, было уже около 9 вечера, и пока мы ехали из больницы домой около часа, останавливались у каждой круглосуточной аптеки, но нигде такого антибиотика не было. В итоге муж отвёз нас домой, а сам поехал искать антибиотик, на основе информации из интернета. Нашёл, приехал уже ночью. И в первое же ближайшее кормление (нам сказали прямо в смесь можно добавить), начали давать антибиотик (в виде суспензии). Но ребёнок лекарство не принял, смесь до конца не допил, и через несколько минут его вырвало. Спустя некоторое время пытались дать лекарство с ложечки запивая компотом, тут его рвало сразу. Пробовали несколько раз, не шло никак. Вызвали врача из неотложки (на тот момент у нас в поликлинике не было участкового врача, и в регистратуре сами говорили, "вызывайте неотложку, ходить сейчас по домам у нас некому"), чтобы спросить какой можно купить аналог прописанного антибиотика. Врач заменил нам лекарство, я его несколько раз переспросила "точно ли это тоже самое и помогает ли при лимфадените", она меня уверила, что именно то, что нужно.
Новое лекарство пошло, вкус у него был более приятный. В больнице сказали, что спустя 2-3 дня приёма антибиотиков должно начаться улучшение. Но улучшения не наступало. Через каждые 2 дня в течение 6 дней мы вызывали врачей из Неотложки (т.е. 3 разных врача), они все утверждали, что лекарство правильное и "подождите, скоро будет лучше". Тем временем, уже около двух недель ребёнок жил на жаропонижающих, т.к. температура каждый день была высоченная. В итоге, на 7 день после посещения больницы, мы увидели, что случилось то, чего мы опасались, появился гной на лимфоузле. Советам врачей из неотложки мы уже не верили, вызвали врача из платной клиники. Она, когда узнала, на что нам заменили правильный антибиотик, прописанный в больнице, стала сильно ругаться, мол "сдурели они все там что ли!" Сказала, срочно вызывать Скорую, вариантов теперь нет, придётся делать операцию. Скорая приехала, долго заполняли всякие бумаги, отвезли нас в ту же больницу. В приёмном отделении мы были уже в 13:30, сына там осмотрели 2 врача - педиатр и хирург. Последний сообщил, что как только нам дадут палату, ребёнка сразу заберут на операцию, поэтому уже нельзя давать ему еду и воду (а последний раз я давала ему смесь в 10 утра). И тут начались наши ожидания.
Мы ждали, когда освободится палата в инфекционном отделении. В приёмном ждать было нельзя, нас направили в какое-то отделение, где полно было больных детей, блуждающих по коридору туда-сюда, просто посидеть там. В том отделении нас навестили ещё 2 хирурга, снова осмотрели ребёнка, и сказали тоже самое, ждите палату, мы уже готовы делать операцию.
Мы сидели в коридоре отделения на 1 этаже, как раз напротив инфекционного отделения. Медсестра из этого отделения неоднократно звонила медсестре из того отделения, чтобы спросить, когда палата будет готова, на что получала ответ, что медсестре некогда готовить палату. Она нам объяснила, что медсестра там работает одна и не успевает всё делать во-время (типа медсестёр сократили). Ожидание затянулось. Казалось будто о нас забыли. Наступил уже вечер, а я хочу напомнить, что ребёнок последний раз ел и пил в 10 утра, при этом у него была температура 39 с лишним градусов. Мы с мужем начали злиться, страх и переживание за ребёнка сделали своё дело. Муж позвонил секретарю главврача и пожаловался на то, что мы ждём уже 5 часов, маленький ребёнок с большой температурой, которому необходимо срочно делать операцию, и который уже более 9 часов ничего не ест и не пьёт (по требованию хирургов). Нам сказали, что разберутся. Через 5 минут прибежал ещё один педиатр, чтобы осмотреть ребёнка, нам это уже надоело, мы отказались от осмотра, т.к. малыша осмотрела уже куча врачей, все сказали, что нужно делать операцию, нужна только палата. Врач недовольная ушла. Мы увидели, что в том отделении наконец начали готовить палату (включили ультрафиолетовую лампу). Ещё через полчаса нас наконец-то отправили в то отделение. Пришлось снова одеваться (была холодная и сырая осень), так как идти надо было по улице. И вот мы наконец в долгожданном инфекционном отделении. Медсестра подошла сделала малышу укол для снижения температуры (наконец!), он так сильно потел и дрожал, зато температура снизилась до нормальной за 5 минут. Пришёл ещё один хирург, осмотрел ребёнка и сказал, что нам можно в хирургическое отделение...Интересно только, почему раньше нас туда не направили другие врачи?! Нам бы не пришлось ждать столько времени!
В итоге в том инфекционном отделении мы провели около 10 минут и ушли. Снова одеваться, снова по улице в другое отделение. Уже в начале 9-ого мы были там, и ребёнка сразу забрали на операцию, пока я заполняла документы и рассказывала врачу нашу историю болезни. Он тоже сильно удивился и спросил "почему нам подобрали неправильный аналог антибиотика?" Будто я сама его выдумала.
Операция длилась не долго, на лимфоузле сделали небольшой надрез, выкачали гной (которого, как мне сообщили потом, было очень много) и оставили дренаж на несколько дней, чтобы гной ещё выходил. Мне принесли сына, он спал, сказали будить обязательно. Но это оказалось непростой задачей, бедный малыш обессиленый, такой маленький, сильно похудевший (за время болезни он перестал есть прикорм вообще, только смесь). Сложно передать те чувства...зовешь его, а он глазки не открывает.
У меня с собой был планшет, включила его, чтобы попробовать одну идею - нашла мультик советский Обезьянки, там ещё музыка такая веселенькая. Он как только услышал её сразу глаза открыл. Великое облегчение!
В итоге, в больнице мы ждали операцию: 8 часов (в коридоре непонятного отделения). Ребёнок был без еды: 10,5 часов (после операции разрешили кушать через 2 часа, а пить через час). Ребёнок был без воды: 9,5 часов. Может и не много, но при высокой температуре это очень вредно (долго без воды).
В больнице мы провели 5 дней, ребёнку кололи антибиотики и ежедневно меняли повязки и проверяли дренаж. По поводу этого "лежания в больнице" тоже своя история была. Под конец я заболела там ротавирусом, а за мной и вся семья потом, когда мы уже вернулись домой, включая ребёнка.
Как я потом узнала, нам не одним "так повезло". О, "огромное спасибо" за медицинскую реформу! В больницах не хватает персонала! И это ни где-нибудь в глубинке, а в Москве!
Это всё происходило пару лет назад, надеюсь теперь ситуация хотя бы не ухудшилась, как с поликлиниками, в которых вообще больше делать нечего, если только больничный не нужен. У нас в поликлинике не осталось ни одного специалиста на довольно большой район. Мол, езжайте в другой филиал, в другом районе...Грустно всё это.