В настоящее время уделяется все больше внимания раннему развитию. Родители активно ищут секции и центры, где уже с самых первых лет жизни ребенок может освоить навыки счета, чтения, иностранный язык. Музыкальное образование, такое популярное одно время, в наши дни уже не стоит на том же уровне как английский или развитие речи. Приоритеты родителей и требования школы сильно изменились. В этой статье мы постараемся выяснить, есть ли польза для ребенка в музыкальных занятиях.
Каждый родитель любого поколения хоть раз, да пел колыбельную малышу. Возможно, это было всего лишь ритмичное «баю – бай». В любой культуре вы сможете без труда найти песни для разных праздников, потешки, частушки. Даже если мама не задумывается о музподготовке, она подвешивает над кроваткой малыша музыкальную карусель, детские игрушки часто поют, издают звуки или проигрывают мелодии. Большинству малышей это нравится.
Слух является самым первым чувством, которое развивается у ребенка еще в утробе матери. Уже на пятой неделе ребенок чувствует звуки материнского чрева, которые из-за присутствия амниотической жидкости оказывают слуховую и тактильную стимуляцию. На протяжении долгих месяцев малыш слышит речь матери, он может распознавать не только голос, но и язык. Ребенок чувствует вибрацию голоса матери и учится ассоциировать ее с чувствами: голос дрожит,повышается, выброс адреналина – волнение, голос мягкий, ровный, смех, выброс эндорфина – радость.
Учитывая эту особенность, президент ассоциации музыкального образования « Гордон» Апостоли утверждает, что начало музыкального образования лежит еще до родов.
Ряд исследований Университета Вандербилта в США продемонстрировал наличие дородовой памяти, поэтому если мама поет своему еще нерожденному младенцу, предлагает ему музыку, она способствует гармоничному формированию головного мозга.
Ученые Мадридского университета выяснили, какая музыка нравится
пузожителям.
Оказалось, что в фаворите классическая музыка, особенно Бах, Моцарт и Бетховен, а вот Шакира и Би Джи на самом последнем месте. Исследованые малыши ярко демонстрировали свой протест.
Уже и после рождения музыка будет постоянно сопровождать ребенка. Будет создано такое направление, как музыкотерапия, которое станет актуальным не только в психологии, но и в нейропсихиатрии.
Почему же музыка исцеляет?
Главным образом, музыка задействует и стимулирует правое полушарие. А левое полушарие отвечает за логические действия. Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность позволяет формировать межполушарные связи, а это в свою очередь приводит к улучшению процессов мышления, памяти, разпознавания.
Дети, которые занимаются или активно слушают музыку лучше запоминают слова, обладают более высокими способностями к запоминанию. Таким детям проще сосредоточитья, у них выше работоспособность.
Мозг музыкантов работает лучше, он в состоянии охватить больше информации.
Исследование от знаменитого Steinway .
Дети 8-9 лет были разделены на две группы: первая стала заниматься музыкой, а вторая живописью. Уже через 10 месяцев у "музыкантов" повысилась успеваемость в школе, они стали лучше разговаривать, более того, их поведение улучшилось, они стали лучше взаимодействовать с учителями. И это всего лишь за такой короткий промежуток времени. Подтверждением данного исследования стал знаменитый Моцарт-эффект, которым можно лечить даже заикание.
Регулярные занятия ритмикой, пением или игра даже на самом простом шумовом инструменте может улучшить общее физическое развитие, развить слух и память, улучшить качество речи, а главным образом повышает уровень эмоционального развития.
Принимая во внимание целительные и гармонизирующие свойства музыки можно уверенно настаивать на том, чтобы музыка встала на тот же уровень,что и математика и английский по шкале приоритетов продлевая уроки музыки до самого окончания средней школы.
Стандарты современной педагогики ставят во главу угла развитие эмоционального интеллекта, развитие свободной личности, способной к принятию решений и взятию на себя ответственности. Все это невозможно, если будет развиваться только логический блок интеллекта, игнорируя интруитивную и творческую составляющую.
Было бы наивным предполагать, что все дети должны серьезно играть на музыкальных инструментах, у всех свои интересы и способности. Но каждый любящий родитель и заботливый педагог должен предлагать ребенку музыку для прослушивания, организовывать ритмичные игры, распевать песни и получать от этого удовольствие.
Удалось ли нам убедить вас в пользе музыки? Какие творческие способности вы развиваете у ваших детей?