Найти тему
А-Я семья

Есть ли польза в музыкальных занятиях?

В настоящее время уделяется все больше внимания раннему развитию. Родители активно ищут секции и центры, где уже с самых первых лет жизни ребенок может освоить навыки счета, чтения, иностранный язык. Музыкальное образование, такое популярное одно время, в наши дни уже не стоит на том же уровне как английский или развитие речи. Приоритеты родителей и требования школы сильно изменились. В этой статье мы постараемся выяснить, есть ли польза для ребенка в музыкальных занятиях.

Каждый родитель любого поколения хоть раз, да пел колыбельную малышу. Возможно, это было всего лишь ритмичное «баю – бай». В любой культуре вы сможете без труда найти песни для разных праздников, потешки, частушки. Даже если мама не задумывается о музподготовке, она подвешивает над кроваткой малыша музыкальную карусель, детские игрушки часто поют, издают звуки или проигрывают мелодии. Большинству малышей это нравится.

Слух является самым первым чувством, которое развивается у ребенка еще в утробе матери. Уже на пятой неделе ребенок чувствует звуки материнского чрева, которые из-за присутствия амниотической жидкости оказывают слуховую и тактильную стимуляцию. На протяжении долгих месяцев малыш слышит речь матери, он может распознавать не только голос, но и язык. Ребенок чувствует вибрацию голоса матери и учится ассоциировать ее с чувствами: голос дрожит,повышается, выброс адреналина – волнение, голос мягкий, ровный, смех, выброс эндорфина – радость.

Учитывая эту особенность, президент ассоциации музыкального образования « Гордон» Апостоли утверждает, что начало музыкального образования лежит еще до родов.

-2

Ряд исследований Университета Вандербилта в США продемонстрировал наличие дородовой памяти, поэтому если мама поет своему еще нерожденному младенцу, предлагает ему музыку, она способствует гармоничному формированию головного мозга.

 Ученые Мадридского университета выяснили, какая музыка нравится
пузожителям.

-3

Оказалось, что в фаворите классическая музыка, особенно Бах, Моцарт и Бетховен, а вот Шакира и Би Джи на самом последнем месте. Исследованые малыши ярко демонстрировали свой протест.

Уже и после рождения музыка будет постоянно сопровождать ребенка. Будет создано такое направление, как музыкотерапия, которое станет актуальным не только в психологии, но и в нейропсихиатрии.

Почему же музыка исцеляет?

Главным образом, музыка задействует и стимулирует правое полушарие. А левое полушарие отвечает за логические действия. Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность позволяет формировать межполушарные связи, а это в свою очередь приводит к улучшению процессов мышления, памяти, разпознавания.

Дети, которые занимаются или активно слушают музыку лучше запоминают слова, обладают более высокими способностями к запоминанию. Таким детям проще сосредоточитья, у них выше работоспособность.

Мозг музыкантов работает лучше, он в состоянии охватить больше информации.

-4

Исследование от знаменитого Steinway .

Дети 8-9 лет были разделены на две группы: первая стала заниматься музыкой, а вторая живописью. Уже через 10 месяцев у "музыкантов" повысилась успеваемость в школе, они стали лучше разговаривать, более того, их поведение улучшилось, они стали лучше взаимодействовать с учителями. И это всего лишь за такой короткий промежуток времени. Подтверждением данного исследования стал знаменитый Моцарт-эффект, которым можно лечить даже заикание.

Регулярные занятия ритмикой, пением или игра даже на самом простом шумовом инструменте может улучшить общее физическое развитие, развить слух и память, улучшить качество речи, а главным образом повышает уровень эмоционального развития.

Принимая во внимание целительные и гармонизирующие свойства музыки можно уверенно настаивать на том, чтобы музыка встала на тот же уровень,что и математика и английский по шкале приоритетов продлевая уроки музыки до самого окончания средней школы.

Стандарты современной педагогики ставят во главу угла развитие эмоционального интеллекта, развитие свободной личности, способной к принятию решений и взятию на себя ответственности. Все это невозможно, если будет развиваться только логический блок интеллекта, игнорируя интруитивную и творческую составляющую.

Было бы наивным предполагать, что все дети должны серьезно играть на музыкальных инструментах, у всех свои интересы и способности. Но каждый любящий родитель и заботливый педагог должен предлагать ребенку музыку для прослушивания, организовывать ритмичные игры, распевать песни и получать от этого удовольствие.

Удалось ли нам убедить вас в пользе музыки? Какие творческие способности вы развиваете у ваших детей?