В среду Lyft Inc прогнозирует замедление роста в новом году, поскольку рост количества пассажиров во второй половине 2019 года стагнирует, что разочаровывает инвесторов и отправляет акции на 3,7% в нерабочее время.
Хотя гоночная компания сообщила о рекордной квартальной выручке в размере более 1 миллиарда долларов, она не смогла изменить свою цель для достижения прибыльности на скорректированной основе к концу 2021 года. Это было в отличие от ее более крупного конкурента Uber Technologies Inc, который на прошлой неделе продвинулся на год вперед к своей цели доходности.
Согласно отчету IBES от Refinitiv, Lyft сообщила, что выручка в четвертом квартале составила 1,02 млрд долларов, опередив аналитиков, которые ожидали квартальную выручку в размере 984 млн долларов.
На данный момент компания продолжает нести убытки, сообщая о чистых убытках в четвертом квартале в размере 356 млн долл. США или убытке в размере 1,19 долл. США на акцию, что меньше оценки аналитиков в отношении потерь в 1,38 долл. США на акцию.
Lyft работает только в Соединенных Штатах и некоторых канадских городах. Активная база клиентов в четвертом квартале выросла до 22,9 млн с 22,3 млн в предыдущем квартале. Это сопоставимо с 111 миллионами активных пользователей платформы Uber за тот же период.
В то время как количество пассажиров Lyft выросло более чем на 6% в первой половине 2019 года, рост во второй половине замедлился примерно до 2,5%.
Компания заявила, что ожидает выручку в первом квартале от 1,05 до 1,06 млрд долларов.
Uber первоначально поддержал Lyft, заявив, что к концу 2021 года он будет прибыльным на основе скорректированного показателя EBITDA. Но на прошлой неделе компания перенесла эту цель на год, теперь обещая инвесторам, что она будет прибыльной по этому показателю в четвертом квартале 2020 года. ,
Скорректированный показатель EBITDA для обеих компаний исключает расходы на компенсацию на основе акций и прочие статьи. Платежи на основе акций в Uber за весь 2019 год составили почти 4,6 миллиарда долларов, или примерно треть доходов.
Вознаграждение Lyft по акциям составило 1,6 млрд долларов за весь 2019 год, или 44% годового дохода.
Обе компании стали публичными в прошлом году, Lyft в марте, Uber в мае, когда многие первые сотрудники и инвесторы продавали свои акции.
Финансовый директор Lyft Брайан Робертс в интервью Reuters во вторник заявил, что 2020 год заложил основу для «более устойчивого роста» в 2021 году и в последующий период.
Uber и Lyft, оба базирующиеся в Сан-Франциско, ищут разные пути в поисках прибыльности: Uber вкладывает деньги в сторонние компании, которые до сих пор теряют деньги, а Lyft остается сосредоточенным исключительно на перемещении людей.
Lyft в январе сократил 2% своей рабочей силы в отделе продаж и маркетинга для достижения своей цели прибыльности, но заявил, что планирует нанять больше людей в этом году.Компания по-прежнему тратит большие средства, а общие расходы в 2019 году вырастут до 6,3 млрд долларов.
Uber и Lyft исторически полагались на большие субсидии для привлечения гонщиков.
Lyft в октябре заявил, что все большее число клиентов платят полную цену, а скидки и поощрительные стимулы снижаются.
Робертс во вторник заявил, что Lyft сосредоточится на прибыльном росте.
«Мы хотим выиграть благодаря инновациям, опыту клиентов и репутации бренда, а не купонам или скидкам», - сказал он.
Но генеральный директор Uber Дара Хосровшахи сказала инвесторам во время звонка с доходами в четверг, что Lyft в течение последнего месяца или около того был более агрессивным в предоставлении скидок для привлечения клиентов.