В дело оздоровления населения Сахалина внесли свою лепту и сами жители острова. При участии волонтёров-медиков и представителей Советов «Старшее активное поколение» – «серебряные» волонтёры был проведён опрос общественного мнения о доступности и качестве оказания медицинской помощи, работе медицинских организаций острова. Полученная информация передана главным врачам учреждений и в министерство здравоохранения области для выработки единой тактики по улучшению ситуации в медицинских организациях и искоренению установленных в ходе анкетирования населения негативных явлений.
Ежемесячное проведение опроса общественного мнения по вопросам доступности и качестве оказания медицинской помощи, и работе медицинских организаций проходило поочерёдно в семи медицинских организациях. Анкетирование от 100 до 300 посетителей каждого учреждения показало интересные результаты.
На первом этапе опроса участвовали 1182 пациента в центральных районных больницах – Тымовской, Невельской, Корсаковской, Холмской, Макаровской, Охинской и в городских медицинских учреждениях Южно-Сахалинска – поликлинике №2 и поликлиническом отделении Консультативно-диагностического центра.
Причём, 30,1% не заметили наружные баннеры, указав вероятную причину, что смысловая и художественная композиция баннеров не привлекла их внимания. Руководством сахалинского здравоохранения был сделан вывод: необходимо усилить работу по созданию ярких, впечатляющих и запоминающихся слоганов и изображений на рекламных уличных транспарантах.
Из опрошенных лиц 22% сообщили, что при прохождении диспансеризации им не вручили маршрутный лист. Заключение: следует информировать медперсонал об обязательном исполнении требований прохождения диспансеризации.
Заключение: надлежит закрепить сотрудника для выполнения координирующей и разъяснительной работы в регистратуре типа холл-менеджера.
Ознакомлены с объёмом исследований первого этапа 93,8% респондентов, из них 46% прошли все исследования за один день. Было определено, что время ожидания приёма врачей более 5-10 минут (до 30-40) наблюдалось в трёх учреждениях (Корсаковская и Охинская ЦРБ, Консультативно-диагностический центр).
Население района оценивает общение сотрудников Холмской ЦРБ с пациентами на 4 и 5. Сделан вывод: необходимо активизировать работу с медперсоналом по соблюдению этико-деонтологических принципов в работе с пациентами.
По завершению анкетирования респондентами представлены следующие предложения:
- расширить перечень обследований и консультаций врачей-специалистов узких профилей;
- все обследования проводить в одном кабинете или в нескольких кабинетах, расположенных рядом;
- быть внимательнее и вежливее с пациентами;
- выдавать рекомендации врача сразу по окончании диспансеризации.
Кроме того, волонтёрами в сфере здравоохранения Сахалинской области отмечено, что социальная напряжённость относительно учреждений здравоохранения постепенно снижается. Формируются позитивные общественные изменения, улучшается качество активного долголетия жителей региона.
Повышается уровень культуры населения по внимательному отношению к своему здоровью. Люди начинают понимать значимость профилактических мероприятий, скриннинговых обследований по выявлению факторов риска развития заболеваний и своевременности лечения заболеваний.