Найти в Дзене
Электронная музыка

Бас и эквалайзер - теория и практика

Продолжаем детальное рассмотрение понятия “бас” и процессов его создания и работы с ним.

Итак, несмотря на то, что «басовые частоты» всегда являются низкими, наш «басовый звук» может иметь гораздо более широкий спектр, включая нижнюю середину, средние и даже высокие частоты, и все они играют определенную роль в звуке. Полезно будет определить, какой окрас дает та или иная частотная область вашего инструмента или семпла, чтобы затем подчеркнуть или ослабить ее во время сведения.

Например, ослабление нижней середины (250 Гц-1 кГц) поможет избавиться от гулкости и «коробочности», если она присутствует в звуке, тогда как усиление добавит звуку теплоты. В высокой середине (1-4 кГц) находится «кусачесть» баса; от этого диапазона также зависит «цепкость» атаки. Эти советы, конечно, скорее подойдут для старой доброй бас-гитары, ну а что касается синтезированного баса, тут, разумеется, можно разгуляться куда более интересно.

-2

Всем не угодишь

Мы намеренно не советуем вам конкретные частоты и не даем готовых рецептов по созданию и обработке баса, поскольку подобные вещи целиком и полностью зависят от конкретной ситуации. От подбора звуков и тембров до выбора нот, количества инструментов и нюансов аранжировки - никто не сможет сказать вам, какие именно частоты нужно добавлять или убирать, просто потому что каждая композиция по-своему уникальна. Боюсь, что в данный момент нам придется зайти со старого козыря под названием «используйте свои уши».