Про Никола Тесла, создателя первого мотора переменного тока
(факт первооткрывателя машины переменного тока в сове время оспаривал некий профессор Феррарис). О генераторах, динамо-машинах и системах их коммутации знали не намного меньше, чем знаем мы сейчас. Пытаясь донести это до аудитории, нередко слышишь без аппеляционные лозунги типа: "недоучка, иди учи матчасть". Обычно те, кто так говорит, сами эту "матчасть" не знают. Это в природе человека, где-то краем уха что-то услышать, недопонять и выдать за свое тайное "знание". Как правило, в ходе диалога с такими людьми убеждаешься в косности мышления, приверженстве к догмам, отсутствие своего взгляда на вещи, полное отсутствие желания сопоставить факты и сделать самостоятельные выводы. Итак, по порядку:
Изучая патенты Тесла, я понял, что в 1887 году о двигателях, генераторах, динамо-машинах и системах их коммутации знали не намного меньше, чем знаем мы сейчас. Пытаясь донести это до аудитории, нередко слышишь безапеляционные лозунги типа: "недоучка, иди учи матчасть". Обычно те, кто так говорит, сами эту "матчасть" не знают. Это в природе глупого человека заложено , где-то краем уха что-то услышать, не до понять и выдать за свое тайное "знание". Как правило, в ходе диалога с такими людьми убеждаешься в косности мышления, приверженстве к догмам, отсутствии своего взгляда на вещи, полном отсутствии желания сопоставить факты и сделать самостоятельные выводы. Итак, по порядку:
Миф номер1. Современные двигатели намного более совершенны, мы все досконально знаем обо всех процессах, происходящих внутри электрических машин, мы добились самого высокого КПД, а двигатели прошлого века такого КПД не имели, были несовершенными и т.д.
Развенчание мифа: Некоторые двигатели, которые были изобретены в 1888 году, до сих пор используются сейчас. Пример - синхронный двигатель переменного тока до сих пор используется в напольных вентиляторах СССР. КПД его действительно низкий из-за того, что фазный ротор с обмотками и контактными кольцами для упрощения заменили на ротор "беличья клетка", которому не нужны контактные кольца. И от того у двигателя и низкий КПД, он даже ниже чем у двигателей 1888г (там где полноценный фазный ротор и контактные кольца).
Еще существует много других "умных" мнений и мифов, которые мы развенчаем в дальнейшем.