Когда Хоакин Феникс выиграл в номинации «Лучший актер» на Оскаре 2020 - казалось, что он был единственным, кто был удивлен. По своему обыкновению он принял награду с длинной, порой бессвязной речью, которая уходила далеко от темы фильма; в конце концов он обернулся, убедив всех нас в том, что мы должны более свободно рассказывать о тех вещах, в которых его герою в Джокере , Артуру Флеку, было отказано.
«Люди в наших лучших проявлениях настолько изобретательны, креативны и гениальны. Я думаю, когда мы используем любовь и сострадание в качестве наших руководящих принципов, мы можем ... создавать системы перемен, полезные для всех живых существ и окружающей среды», - сказал актер. Выйдя за кулисы в явном оцепенении, его глаза наполнились слезами, Феникс посмотрел на трофей в своей руке и вслух задумался: «Чей это?» Женщина, сопровождающая его с трибуны, заверила его, что это, действительно, его - и, поскольку прошло несколько десятилетий в долгой карьере, в течение которой актер безоговорочно поделился своим огромным талантом с миром, мы можем думать о немногих, кто заслужили это больше.
Актер бросил вызов себе физически, умственно и эмоционально, чтобы принести нам лучшую производительность экрана 2019 года.
Хоакин Феникс должен был изолировать себя
Хотя Феникс, как известно, не смотрел ни на какие предыдущие экранные интерпретации Джокера - в том числе на Леджера - при разработке своего выступления, он действительно разделял один аспект подхода покойной звезды Темного Рыцаря к роли. Феникс оказался очень изолированным во время съемок фильма по нескольким причинам, с одной стороны, ему было трудно просто выключить Артура Флека в конце дня.
В интервью Метро, актер сказал: «В конце ночи никогда не было конца. Он оставался со мной каждую ночь после работы в течение еще двух или трех часов. Я никогда не чувствовал этого момента, когда мой рабочий день закончился ... Я вообще не общался. Человек, с которым я общался, был режиссер Тодд Филлипс. Это стало моим миром. Это было безостановочно ».
Феникс также показал, что как побочный продукт его строгой диеты (к которой мы вскоре перейдем), его возможности взаимодействовать с актерами и командой были еще более ограниченными, чем они могли бы быть в противном случае. «В то время у меня тоже не было жизни, потому что я не мог пойти поесть», - сказал он.
К счастью, роль Феникса была настолько стимулирующей, что он действительно счел эти условия приемлемыми. «Я хочу сказать, что это было очень сложно», - сказал он. «Но это было так вдохновляюще, что столько энергии я вложил в роль. Я вернусь домой после работы, и мы просто поговорим о следующей сцене. Я был просто супер взволнован. Я появлялся на два часа раньше, чтобы просто сидеть в трейлере и говорить об этом ».
Потеря веса не шутка
Феникс потерял более 50 фунтов, когда готовился к роли Артура Флека; в широком разговоре с USA Today о Джокере он рассказал, что во время съёмок он в основном питался приготовленной на пару зеленой фасолью, яблоками и салатом. В этом не было ничего нового, он потерял столько же веса за роль в знаменитой драме Пола Томаса Андерсона « Мастер» 2012 года . Однако то, что он делал это раньше, не означает, что он был в какой-то степени заинтересован в том, чтобы повторить этот опыт.
«Честно говоря, я не хотел делать это снова», - сказал Феникс, который сообщил, что тот же диетолог поставил задачу свести его с ума для «Мастера», чтобы снова мучить его за Джокера . «Это ужасная, жестокая диета, но вы получаете все витамины и минералы, так что вы как в безопасности».
Феникс открыто говорил о том, что резкая потеря веса оказала глубокое влияние на его психическое состояние, и что он смог использовать психологическую сложность, которую он представил, для информирования о своей игре в Джокере . Если бы он смог сделать это по-своему, Артур не был бы худощавой, изможденной фигурой, которую мы видим в фильме.
Было нелегко сдержать смех
Найти его версию знаменитого хулигана Джокера было особенно сложной задачей для Феникса, так как в фильме был сделан уникальный взгляд на эту особенность. Артур смех патологический, расстройство, которое заставляет его разразиться насильственным, неконтролируемым смехом в самые неподходящие времена. Часть метода Феникса для совершенствования его версии смеха Джокера состояла в том, чтобы изучить видео реальных психически больных, страдающих этим расстройством. Какое-то время актер не хотел использовать смех.
«Честно говоря, я не думал, что смогу это сделать. Я тренировался один, а потом попросил Тодда прийти, чтобы прослушать мой смех, потому что я чувствовал, что должен сделать это на месте и перед кем-то другим». . Это заняло у меня много времени».