Найти тему
ЦРРТ

Чек-лист для проверки гостиницы

Рушан Сабиров, директор по маркетингу и продажам, Центр Развития Регионального Туризма: недавно мы посетили среднестатистический крымский санаторий эконом-класса, чтобы оценить состояние объекта и предложить стратегию повышения эффективности его работы. Делимся с вами чек-листом для проверки объекта размещения перед запуском. Итак, на что стоит обратить внимание, если вы начинаете управлять или готовите к сезону гостиницу:

Базовые документы и системы

-2

√ Наличие лицензий на работу и продажу отдельных товаров

√ Соответствие категории гостиницы по классификатору и наличие сертификата об этом

√ Принципы налогообложения

√ ИТ-системы операционного и финансового учета, CRM для работы с клиентскими данными

Продажи

-3

√ Каналы продаж и качество работы с онлайн-агрегаторами

√ Порядок обработки входящих заявок

√ Стимулирование повторных визитов

√ Маркетинговые активности и инструменты для привлечения клиентов

√ Доля новых и постоянных гостей, инструменты для стимулирования повторных визитов

√ Маркетинговые активности с момента информирования гостя о преимуществах места, где расположен отель, до коммуникаций после окончания поездки и стимулирования повторных визитов

Аудитории гостей и предложения для них

-4

√ Социально-демографические характеристики гостей

√ Предпочтения и триггеры для выбора места отдыха

√ Средний чек на основные и дополнительные услуги

Процессы

-5

√ Использование в работе стандартных операционных процедур для каждого сотрудника

√ Возможность гибко изменять себестоимость работы в зависимости от загрузки

√ Система продаж и учета дополнительных услуг

√ Контроль работы подрядчиков, оказывающих услуги на территории – ресторана, охраны, медицинских служб и др.

√ Guest relations service

√ Прозрачный и обоснованный процесс закупки оборудования, инвентаря, расходных материалов, мебели и прочего

Показатели эффективности

-6

√ Сезонность загрузки объекта

√ Понятный и простой тарификатор на проживание и дополнительные услуги

√ Прозрачный баланс расходов и доходов, наличие по крайней мере бюджета доход-расход, лучше – USALI.

√ Понятная себестоимость проживания 1 гостя в разные сезоны, и понимание, как ей управлять

Транспорт для гостей

-7

√ Информация о гостинице на транспорте в точках контакта с гостями. Например, в аэропорту или недалеко от вокзала

√ Наличие или возможность организовать трансфер от вокзала или аэропорта

√ Транспорт для гостей, проживающих в отеле

√ Парковка на территории и возможность гостевого въезда для такси

Территория и инфраструктура

-8

√ Постоянная связь, доступ для машин специальных служб

√ Врач или медсестра для оказания первой помощи

√ Достаточная и понятная навигация по территории

√ Состояние зеленого массива – сада, парка или даже цветников вокруг объекта размещения

√ Состояние и безопасность объектов в пляжной зоне и зонах отдыха гостей

√ Сервисные службы для уборки территории, достаточное количество мусорных корзин для гостей

Жилые корпуса и номерной фонд

-9

√ Понятная и обоснованная классификация номеров

√ Тарификация исходя из площади номера

√ Стандарт ремонта и обстановки в номерах

√ Работоспособность всех предметов, находящихся в номере

√ Наличие и качество персональных наборов для гостей

Базовые сервисы для гостей

-10

√ Утвержденный режим работы стойки регистрации и обслуживания гостей

√ Система охраны и безопасности и их регулярное тестирование

√ Инфраструктура, удобства и условия для безопасности детей

√ Условия для комфортного отдыха гостей с ограниченными возможностями здоровья

√ Сервис в номерах и на стойке регистрации

√ Брендированные в единой стилистике информационные материалы для гостей

√ Качество и разнообразие меню в ресторане

√ Система обратной связи от гостей

Дополнительные сервисы для гостей

-11

√ Система бронирования и пользования залами и оборудованием для конференций

√ Работоспособность и доступность спортивных объектов и развлечений

√ Качественная развлекательная программа для людей разного возраста (если заявлена в предложении для гостей)

Персонал

-12

√ Понятные и принятые должностные инструкции

√ Система учета рабочего времени

√ Система регулярного обучения процессам и правилам коммуникации, стандартам гостеприимства, действиям в кризисных ситуациях

√ Рабочая форма, опрятный вид, вежливость и улыбка

√ Знание и применение стандартов общения с гостями

√ Наличие зон “Stuff only”

Я привел только основные показатели, которые помогут владельцам и управляющим гостиницами сфокусироваться на главном. Работая с объектами размещения, мы используем собственную разработку – список из более чем 1000 факторов, которые влияют на качество работы объекта размещения и впечатления гостей. После проверки гостиницы или отеля по этим показателям мы формируем отчет с практическими рекомендациями, который помогает настроить более эффективную работу.

Рушан Сабиров, директор по маркетингу и продажам, Центр Развития Регионального Туризма

www.cr-rt.ru