Этой статьей начинаем цикл материалов, раскрывающих принципы работы 3PL-компаний, как наиболее "полезных" для сотрудничества в рамках оптимизации существующих на предприятии логистических процессов. А для начала - основы.
Копия текста: тут
Читайте наши материалы там, где вам удобнее.
Различие уровней сервиса в логистике.
Реальность сегодняшнего дня такова, что крупные грузовладельцы всё больше и больше пытаются направить максимальные усилия и львиную долю имеющихся ресурсов именно на свою профильную деятельность. Ну, то есть ты умеешь делать станки или мебель? Вложи в производство в 2 раза больше сил, обучи сотрудников, обнови технологическую линию – получи прибыль. Это всё понятно. Но встает вопрос, как доставить эту продукцию конечному потребителю?
Вариантов два:
1. Попытаться создать отдел логистики с нуля,
2. Нанять компанию, которая перевезет требуемое и решит все возникающие, в связи с этим вопросы за вас.
В первом случае – возможно, что-то и получится. Но вы, уверены, совершите все ошибки, которые только возможно. Ибо логистика многообразна. Подчас даже опыта и знаний профессионалов с 10-15-летним стажем не хватает для того, чтобы оперативно отреагировать на изменившиеся условия той или иной перевозки. Плюс всё это долго. Надо вникнуть в процессы, купить транспорт, наладить отношения с контрагентами, проверить их. Ну и еще 100500 пунктов.
То есть – в случае с попыткой сделать всё самому вы потеряете очень много времени (гарантированно) и много денег (вероятнее всего) на своих ошибках.
Тогда почему бы не воспользоваться пунктом 2 – нанять профессионалов
Отличная идея, давайте разберем именно этот пункт.
В настоящее время можно определить четыре уровня сервиса в логистике. Иначе – Party Logistics (PL). Компании, предоставляющие их, сильно различаются по своим возможностям (в плане количества услуг и общего уровня работы).
Давайте разбираться, что за уровни и с чем их едят.
1PL (First Party Logistics).
Автономия. Полная независимость от внешних условий. Вы – грузовладелец, и вы выполняете все операции по перевозке и доставке груза до клиента. То есть, это пункт номер 1, который мы рассмотрели выше. Сформирован уровень в середине прошлого века и к веку нынешнему, а тем более, к его 20-му году, потерял актуальность как раз-таки в связи с болшими затратами на всех уровнях (деньги, время, трудовые резервы).
2PL (Second Party Logistics)
Это традиционная для России ситуация, когда компания – владелец груза берет на себя часть операций в цепочке поставки. Хранение, погрузку/разгрузку, финальную доставку до клиента – одни из примеров таких операций. Остальные же процессы передаются на сторону, так как клиент не обладает нужными ресурсами (к примеру, есть свой склад на производстве, а вот машин для доставки нет). В общем, такой, частичный аутсорсинг.
3PL (Third Party Logistics)
Вот это наша тема. 3PL компания – это логисты, которые берут на себя большую часть операций в той самой пресловутой цепи, которая связывает начальную и конечную точки движения продукции. То есть – предлагает своими силами и опытом решить все вопросы, связанные с логистической деятельностью, за некий процент от суммы перевозки. Сотрудники таки провайдеров, как правило, компетентны, потому, как обязаны хорошо делать всё то, что не умеют или не хотят выполнять клиенты. В противном случае – компания не заработает денег и просто будет вынуждена уйти с рынка. Так что бизнес диктует факт – в 3PL операторах работают наиболее квалифицированные кадры.
Ну и понятно, что подобная ТК подберет маршрут, вид (или виды) транспорта, обеспечит хранение, упаковку, перевозку, страхование, доставку товара. Плюс она несет ответственность за сохранность груза и сроки выполнения задачи на всех этапах работы.
Кстати, «СБ Групп» - именно 3PL-провайдер. Умеем. Практикуем. Уверенно. Качественно!
Стоит уточнить, что данный уровень не предполагает участие в хозяйственной деятельности клиента, и не планирует вообще все логистические процессы на предприятии/производстве.
Всё это включает в себя сервис 4PL!
4PL (Fourth Party Logistics)
Это, по сути, 3PL плюс проектирование (разработка) всей цепи поставки, а также передача подрядчику логистических бизнес-процессов на предприятии. Ну, то есть компания не только отправляет груз по назначению, но также управляет складом, поставками сырья и материалов, вообще всем, что связано с теми или иными запасами. Так сказать, логистика в чистом виде!)
Градация уровней.
4PL стоит выше 3PД, то есть если в компании используются услуги 3PL операторов, то 4PL контора будет руководить ими всеми. Именно поэтому мы и хотим в конечном итоге перейти именно к предоставлению подобного уровня сервиса нашим клиентам!
Это всё, так сказать, логистика традиционная.
Но! На сегодняшний день в мире формируется ряд компаний, которые помимо управления запасами, реализуют для клиентов… возможность сбыта продукции! Примеры - крупные интернет-гипермаркеты, такие, как Amazon, OZON, AliExpress и другие. Они представляют сервис будущего – 5PL! Иначе говоря, это виртуальная логистика.
То есть производителю надо просто сделать продукт. Остальное – забота партнера. Это ли не прекрасно – снять с себя ответственность за все этапы реализации товара?!
Поэтому тенденция в мире такова, что высшие уровни логистического сервиса развиваются, а низшие – уходят в прошлое. И очень важно подобным изменениям соответствовать в своей профильной деятельности как перевозчикам, так и грузовладельцам!
Но не всё так просто. Продолжение в следующей статье, совсем скоро.
Копия текста: тут
Читайте наши материалы там, где вам удобнее.
*********************************************************
Хотите быть в курсе того, что происходит в логистике? Нравятся транспорт, самолеты, фуры и прочие большие машины?
Тогда подписывайся на канал, чтобы не пропустить новинки из этого интересного мира.
Да! Кроме этого канала не забудьте подписаться:
На наш Facebook: https://www.facebook.com/sbtransport.ru
На канал в ПИКАБУ: https://pikabu.ru/@sbtransport.ru
На наш канал в YouTube: ЗДЕСЬ
И занести в закладки наш сайт: www.sbtransport.ru
А то ещё пропустите чего....