Найти тему
knigi.sarychevaekaterina

Станьте моим рецензентом

У моего канала постепенно появляется аудитория, и я решила начать выкладывать написанную в 15 лет книгу здесь, на моём канале, чтобы вы могли познакомиться с ней и написать то, что думаете.

Надеюсь отзывы будут полезными и писать будут люди, интересующиеся определённым жанром и умеющие писать объективно, а не "для галочки", не читая при это то, что оценивают. Итак, поехали. Буду ждать и плохих и хороших отзывов, главное, полезных, как уже написала выше.

Обложка книги
Обложка книги

Предисловие.

Наверняка, каждому из вас хотелось когда-нибудь очутиться в центре захватывающих событий и получить свою порцию чуда, но порой, обретая желаемое, мы разочаровываемся. Возможно, в этом суть всем известного закона подлости. Но на то он и закон, чтобы периодически сбываться.

А что такое, в сущности, законы? Наверное, они ничего особенного собой не представляют. Возможно даже, что люди придумали их лишь для того, чтобы показать природе, что они тоже умеют делать незыблемые вещи. Но получилось ли? Сможет ли, какой-нибудь теоретик вывести доказательство теоремы о незыблемости законов общества, которые постепенно растворяются во времени, оставаясь лишь на страницах исторических книг, в легендах и памяти прошлых поколений? Конечно, нет. Потому что у этих законов нет основ, закономерностей. Многие из них настолько нелепы, что их начинает скандировать каждый второй юморист. Вот, хоть взять закон, по которому нельзя выбрасывать лосей из самолета. Может такой закон изменить нашу жизнь в худшую или в лучшую сторону? По-моему, ответ ясен.

А вот если рассматривать законы природы: физики, химии, биологии, да даже элементарной математики, то мы увидим, насколько они точны, просты и закономерны. Их можно доказать миллион раз, рассматривая с разных сторон, но итог всегда будет один и тот же. Природа продумывала их, настолько скрупулёзно высчитывая каждую деталь, что и придраться не к чему. Такие законы, не считая некоторых исключений[1],абсолютно не нарушаемы.

Таким образом, получается, что всё, имеющееся в нашем мире, было создано по закономерным подсчётам. Словно игра, придуманная программистом: человеком, который, за одну ночь создаёт из нескольких символов невообразимой красоты виртуальное творение.

Ещё в древние времена люди пытались вычислить коды природы: раскрывали тайны неба, придумывали широту и долготу, изобретали градусники и составляли календари. Числа, вот то, что крутится вокруг нас и по сей день. Даже наука о закономерности чисел давно появилась – нумерология.

Но речь сейчас совсем не о нумерологии. Я хочу рассказать вам предысторию.

Предыстория.

Каждый поступок, выбор и решение направляют нас в ту или иную сторону. Как будто мы идём по дороге с множеством развилок, попадающихся через каждый метр. Иногда мы все время идём в одну и ту же сторону, иногда сворачиваем, а зачастую просто бродим годами по замкнутому кругу. Получается, каждый поступок ведёт за собой цепь неизменных событий, которые и составляют нашу жизнь.

Так произошло и в тот августовский вечер. Петербург встречал закат. Необычайно красивое зрелище, надо сказать. Дворцовый мост заставлял остановиться и любоваться, любоваться, любоваться… Дома, дворцы и храмы переливались в лучах засыпающего солнца. По реке, выпуская весёлый дымок, скользил пароход. По набережной со стороны Летнего сада шёл подросток. Подросток, каких можно встретить в любом дворе, но было в нём что-то особенное. Наверное, дело в каком-то совершенно ему неподходящем выражении лица человека, немало повидавшего в жизни. Впрочем, не будем заглядывать вперёд - всё-таки, это предыстория…

Он возвращался из кинотеатра, где работал билетёром. Пожалуй, это был самый влюблённый в свою профессию билетёр. Кинотеатр был единственным местом на земле, где он по-настоящему чувствовал вкус жизни.

Обычно в этот час на улицах было многолюдно, но сегодня было непривычно пустынно. Да и фонари неважно горели. Впрочем, Васе Панину, так звали подростка, было совершенно не до этого. Он находился в настоящей эйфории. Вообще, он редко предавался мечтаниям – в его жизни и так было достаточно впечатлений, но этот фильм… Он всегда вдохновлял Васю. Да и не только его, ведь это были «Пираты Карибского моря»! Панин смотрел «пиратов» несколько десятков раз и не переставал восхищаться. Его влекла вся эта старина, приключения, корабли, сражения…

После сегодняшних пяти подряд просмотров картины, ему как никогда чудилось, что должно произойти что-то необычное и важное, что-то, что обязательно перевернёт его жизнь с ног на голову. Нет, ему и в обычной жизни хватало приключений, но это было совсем не то. Хотелось настоящих чудес и реальных «спецэффектов».

Ему даже представилась сцена, как они с Фисой[2] и ещё каким-то человеком идут по оживлённой торговой площади, где продаётся множество диковинных товаров, которые он никогда раньше не видел. Вдруг где-то вдалеке появляется человек в накрахмаленном парике, указывает на них рукой, и вот уже вся толпа на площади с громкими криками несётся в их сторону…

Продолжая погоню в своём воображении, Вася завернул за угол и… увидел хорошо одетого плотного мужчину, лежащего на асфальте, и склонившегося над ним человека в синем плаще из грубой ткани, лицо которого закрывал капюшон. Человек рылся в карманах мужчины, и, казалось, не замечал появления Панина. Рядом, в полуметре от них, лежала полностью опустошённая барсетка, содержимое которой было раскидано по асфальту.

Прервав размышления, Вася оценил ещё раз обстановку и осознал, что человек в плаще - грабитель, а мужчина, в карманах которого он роется, скорее всего мёртвый. Любой другой на месте Васи закричал бы, убежал или вызвал милицию, но не Панин. Общение с Фисой научило Васю не удивляться таким вещам и принимать их как должное.

Панин осторожно приблизился к грабителю со спины и хотел стянуть капюшон, но тот неожиданно развернулся, толкнул Васю в грудь и рванул во дворы соседних домов. Не ожидавший подобного Панин упал на асфальт, но быстро вскочил и помчался за ним.

Вокруг подмигивали множеством жёлтых глаз проносящиеся с огромной скоростью дома. Мелькали редкими огнями фонари. Ёжась от ночной прохлады, торопились домой случайные прохожие. С визжащим звуком колёс поворачивали спешащие в неизвестном направлении легковушки. А Васе думалось, что он никогда не догонит этого таинственного грабителя, потому что наверняка давно бежит в каком-нибудь другом направлении. Словно в опровержение его мыслей, вблизи мелькнуло что-то синее и впереди показался сам человек в синем плаще. Показался и… исчез, не успел Панин и посмотреть на него.

Вася остановился, чтобы отдышаться и хорошенько огляделся. Здесь не было ничего примечательного: обычный двор, детская площадка и запертый спуск в подвал, лишь на траве, случайно обронённая грабителем, лежала отправительная открытка. Разочарованно вздохнув, Панин сунул её в карман и пошёл обратно, к месту, где остался лежать мужчина с барсеткой.

Как ни странно, за десять минут его отсутствия там ничего не изменилось: ни милицейских машин, ни паникующих прохожих, даже вещи лежали в точно таком же беспорядке.

Вася огляделся по сторонам, и, убедившись, что вокруг никого нет, склонился над мужчиной, чтобы рассмотреть хорошенько, что с ним произошло. Через 10 минут Панин удивлённо осознал, что на теле и одежде, насколько он мог видеть, нет ни одного повреждения, и решил, что мужчине что-нибудь вкололи или ему стало плохо, а грабитель решил этим воспользоваться. Правда, на больного человек совсем не был похож: слишком розовощёкий и крепкий. Решив убедиться до конца в правильности своих рассуждений, а заодно узнать какие-нибудь данные о мужчине, Вася стал рассматривать «багаж» незнакомца.

Как ни удивительно, все ценные вещи оказались на месте. Нашлись даже паспорт, медицинская книжка, права на вождение какого-то везделёта (возможно, он был лётчиком) и кожаный мешочек, доверху наполненный золотыми и серебряными монетками, в драгоценности которых Вася не сомневался. В общем, ничего примечательного: по бумагам – самый обычный человек. Вот только адрес какой-то странный: «ИМО…». «Интересно, что бы это значило?» - подумал про себя Панин. Была в вещах незнакомца и странная закономерность – шестёрки. Они пестрили везде: в дате рождения, в адресе, в правах и медицинском полисе, написаны серебристыми нитями на галстуке. Даже декоративных пуговиц на рукавах пиджака было по шесть!

Он поднялся на ноги, чтобы ещё раз осмотреть окрестности, но тут его взгляд привлекла одна вещь. В стороне, на асфальте одиноко лежала чёрная роза. Вася нагнулся, чтобы взять её. Было в этой розе что-то особенное, завораживающее, волшебное. Она словно хранила какую-то зловещую тайну. Но Васе отчего-то совсем не хотелось разгадывать её. Чутьё подсказывало ему, что это слишком тёмная история, чтобы совать в неё свой любопытный нос. Больно уж мрачная была эта роза. Блики фонаря, чуть попадая в темноту её изогнутых лепестков, тут же гасли. Но руки так и тянулись к цветку.

Нет, всё-таки, это была непростая роза. Как же Панин жалел, что не познакомился с мужчиной раньше человека в синем плаще! Сколько интересного он мог от него узнать! Панин коснулся бутона и задумчиво провёл по нему пальцами. Раздался хлопок, и кончик стебля загорелся словно бенгальский огонь. Вася одёрнул руку и в недоумении стал ждать развязки. Искры дошли до бутона и, вспыхнув синим пламенем, он превратился в пепел. Панин был разочарован - он надеялся, что огонь появился неспроста, но больше ничего не происходило.

В конце концов, решив, что на сегодня хватит чертовщины, Вася направился было к барсетке, чтобы собрать вещи незнакомца, как вдруг пепел начал обретать очертания. Панин затаил дыхание, наблюдая как горстка пепла превращается в книгу.

- Большая Магическая Энциклопедия, - прочитал он, поднимая книгу, и тут же открыл её.

На секунду его взгляд скользнул на часы. Вспомнив, который час, и какая ему будет взбучка из-за такого позднего возвращения, и Вася начал аккуратно собирать вещи в барсетку, оставив себе только книгу. Затем, покраснев от тяжести, взял мужчину под руки и потащил вместе с барсеткой к Летнему саду, благо, было недалеко.

- Чего только не сделаешь ради интересного дела! Вот только пусть попробует теперь мне не поверить! – констатировал он в темноту и медленно побрёл вдоль набережной.

[1] Не зря же придумали слово «исключение». Его использование должно было быть оправдано временем, прежде чем его внесли в речь разных народов мира. Не было бы исключений – не было бы и законов!

[2] Фиса – Васина лучшая подруга.

"Приключения по шаблону" Сарычева Екатерина (с)