Найти тему

Как советские люди в Европу плавали

В СССР много чего не было. А вот круизы были. Сначала для избранных, а потом и для всех желающих.

Первый «общественный» круиз состоялся в далеком 1930 году, осенью. Из Ленинградского порта вышел теплоход «Абхазия», который должен был прийти в Одессу.

Большинство туристов представляли работники-труженики первой «пятилетки». Также на борту присутствовали журналисты, публицисты, литераторы, освещавшие столько знаковое событие.

Работники-труженики первой «пятилетки»
Работники-труженики первой «пятилетки»

К слову, в тот день они получили двойную дозу «эксклюзива». Было принято решение показать молодых и улыбающихся ребят из «Страны Советов» европейцам, расхлебывающим последствия «Великой депрессии». Безработные судостроители Гамбурга явно не оценили вид счастливых передовиков.

Через год в европейский круиз вышел теплоход «Украина». А затем на четверть века все затихло.

Оттепель пришла лишь в середине 1950-х. В июне 1956 г. на воду спустили «Победа».

Советский круизный лайнер «Победа»
Советский круизный лайнер «Победа»

Круиз начинался в одесском порту, проходил через Францию, Болгарию, Грецию, Италию, Нидерланды, Швецию, а заканчивался Ленинградом.

В течение следующих десяти лет «Интуристом» были разработаны новые маршруты через Великобританию, Францию, Италию, Грецию, Турцию, Данию, Швецию, Польшу, Африку (!), Индию (!) и другие государства. Купить путевки можно было через… профсоюз. Да-да, все так просто, но их стоимость считалась заоблачной. А потом путешественника приглашали рассказать об увиденном друзьям и коллегам (вспомните «Бриллиантовую руку», где управдом просит провести публичную лекцию).

Фрагмент к.ф. "Бриллиантовая рука"
Фрагмент к.ф. "Бриллиантовая рука"

Вот так-то, дорогие читатели. А что интересного вы помните из советского времени? Делитесь своими историями в комментариях, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки.