Про то, как я отсудила у туроператора всю сумму тура плюс доплату!!!
Деньги можно приумножить как зарабатывая их, так и сохраняя.
Сегодня я хочу поделиться проверенным способом, как отдохнуть в Турции бесплатно.
В основе статьи (этой и ряда следующих) исключительно мой собственный опыт 2019 года, имеющий продолжение и в 2020.
В июне 2019 я поехала отдыхать в Турцию на 9 дней. Отель выбирала сама по отзывам в интернете.
Критериями были:
1. Первая береговая линия
2. Большая и красивая территория
3. 4 звезды и выше
4. Большие номера
5. Сносная еда
На сайте одного туроператора отель имел звездность HV-1 (что соответствует уровню четыре плюс), у второго – пять звезд.
Стоимость была повыше, чем у четверок, но для пятерок одна из самых демократичных.
Отзывы были 50/50, от «ужас-ужас» до «вполне сойдет для своей стоимости». Причем те, кто писал про ужас, часто заканчивали свои отзывы тем, что про алкоголь сказать ничего не могут, так как не пьют.
Трезвых людей легко разочаровать, я не из таких)) Поэтому была уверена, что больше правды в отзывах счастливо запивающих рахат-лукум виски с колой и решила поверить им.
Кстати, на июнь 2020 тот же туроператор предлагает данный отель по такой же цене на одного человека на 8 ночей:
Проблемы начались сразу при заселении.
Зная, что за все надо платить, при оформлении в паспорт вложила 30 долларов и попросила дать мне номер в самом тихом месте, благо корпусов у отеля очень много.
Неулыбчивые тетеньки, по виду из бывших советских республик, в итоге дали ключи от номера, расположенного на втором этаже над ресепшен. То есть там, где всегда толкучка из народа, круглосуточные встречи и отправки гостей.
Отказалась заселяться. Минут 15 тянули паузу, затем таки отправили высоко-высоко в гору, в один из верхних корпусов.
Может я слишком уверовала, что сотрудники понимают русский? А может слух у них был плохой?
Номер в здании ресепшен удобен по расположению по отношению к морю и ресторану, довольно близко от них. Но я-то просила – тихий.
Как позже выяснилось, это была все-таки неосуществимая мечта.
Из плюсов отеля действительно был один – огромная территория, утопающая в хвойном лесу, среди сказочно красивых роз. От моего номера до моря было около километра сплошных лесенок и дорожек-змеек, но гулять по такой красоте приятно.
Еда обычная для Турции, голодным не уйдешь.
Как закуска, так совсем на пятерочку))
А вот с номером и персоналом беда.
При заселении номер был грязный. Подошва босоножек бодро прилипала к полу, а привезенные новые белые тапочки моментально стали коричнево-серыми.
Утром была встреча группы вновь прибывших с гидом туроператора. Нас было человек 20, и почти все предъявили претензии по поводу грязи в номерах. Это я написала к тому, чтобы Вы не решили, что это моя придирчивость или единичный случай невезучести.
Грязь была повсеместной.
Гид записала себе в блокнотик жалобы и пожелания и принялась за свою непосредственную работу, а именно за впаривание экскурсий.
День второй.
Прихожу в номер вечером после моря. Мусор выкинули, кровать заправили одеялом.
На этом лимит уборки был исчерпан.
Так как я люблю ходить босыми ногами в помещении, беру все 6 полотенец и на коленях драю пол этого 45 метрового номера, будь проклята его большая площадь.
Вода стекает черная, как будто месяцы не было уборки.
День третий.
Утром кладу на кровать записку, написанную по-турецки (спасибо гугл-переводчику), что прошу мыть мне пол каждый день и кладу вместе с ней 10 долларов.
В шесть возвращаюсь в номер. В него даже не заходила уборщица, и деньги и мусор на месте.
Расчехляю автомат и иду расстреливать ресепшен!
Тетеньки с каменными лицами долго упорствуют, прежде чем вызвать менеджера по клинингу. Но под моим напором им приходиться сдаться.
Мужчина, на этот раз, турок, объявляет мне, что согласно его данным, все номера убраны, уборка отеля завершается к 17.00. Настоятельно прошу его пройти со мной проверить качество уборки. Вместо этого он сует мне в лицо график с подписями сотрудников о проделанной работе.
Рассказываю ему, какой он слабый управленец, не умеющий ни организовать работу персонала, ни проконтролировать ее. И что я выставлю ему счет за мою внеплановую работу уборщицей и прошу выдать новые белые полотенца, потому как прежние черны от грязи.
На что он мне заявляет, что завтра же выселит меня из отеля и выставит счет за испорченные полотенца. Где логика в том, что если номер убирают, то полотенца не могут быть испорчены грязью, он указать не может.
Пока мы орем друг на друга, рядом плачет пожилая женщина, которая до этого при мне жалобно сообщала ему же, что в ее номере не то что не убирали, а даже полотенец чистых за 6 дней ни разу не принесли и что она только их просит.
В общем, будь я мужчиной, мы наверное бы подрались… Но мерятся силой с более сильным физически в планы не входило. Пришлось уйти и придумать другую мстя))
Под бокальчик второй бутылочки отличного ягодного вина (разумеется, не входящего в систему все включено, про причине своей замечательности, но успешно продающегося в магазинчике на территории отеля) я стала читать судебную практику по спорам с туроператорами. Сходных ситуаций не нашла. Зато нашла описания, где туристов действительно выгнали из отеля… Решила замолкнуть, успокоиться и готовится к суду, который, как я указала в начале статьи, я таки выиграла!
На следующий день нашла уборщицу, передала ей записку и деньги, и пол стал чистым.
То, что белье должно меняться раз в три дня и что пыль надо протирать ежедневно, она явно не знала. Но это были уже мелочи…
К сожалению, у нас в стране нет прецедентного права.
Надеюсь, что данными статьями я смогу принести пользу всем потребителям некачественных услуг)
Читайте дальше серию статей про ход данного дела в суде и подписывайтесь на канал!
Всем успехов!!!