Найти в Дзене

Премия для тупиц. Сегодня - день рождения человека, чьим именем она названа.

12 февраля 1809 года - 211 лет назад - родился Чарльз Робертович Дарвин. Тот самый, благодаря которому мы теперь все знаем, от кого произошли. Впрочем, сегодня речь пойдёт не о научных открытиях сэра Чарльза. И даже не о том, что в школе будущее светило науки обнаружило полное отсутствие способностей к обучению и едва получило аттестат.

Это Чарльз Дарвин, но рассказ будет не о нём
Это Чарльз Дарвин, но рассказ будет не о нём

Речь пойдёт о премии Дарвина. Вернее, антипремии, потому что её номинанты и победители прославились своими нелепейшими поступками, в результате которых зачастую навсегда исключали себя из всех возможных эволюционных процессов. Достойных внимания скрупулёзно фиксируют на сайте, девиз которого - «Премия Дарвина приветствует улучшение человеческого генофонда путём прославления тех, кто по случайности самым зрелищным образом вычёркивает себя из оного».

Суть
Суть

Чаще всего упоминаются банальные случаи подсвечивания зажигалкой горловины бензобака, но есть и настоящие шедевры. Расскажу-ка я вам про Ларри-В-Кресле – одну из самых старых и документально подтверждённых историй, герой которой благополучно выжил, но всё равно удостоился премии Дарвина.

В новостях
В новостях

Житель Лос-Анжелеса Ларри Уолтерс с детства мечтал о полётах. Но как-то не сложилось. После школы решил уйти в военную авиацию, но на врачебной комиссии у Ларри проверили зрение и сказали, что с таким – только хвосты заносить. Впрочем, пару лет он всё-таки прослужил в наземных службах ВВС, после чего стал водителем грузовиков.

Однажды Ларри грустно курил, сидя в дачном кресле на лужайке за домом. Он смотрел, как небо расчерчивают инверсионные следы самолётов, отхлёбывал из баночки пиво и мурлыкал вполголоса: «Если б ты знала, если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу», и тут его осенило: шары для метеозондов же! И любимое дачное кресло! На дворе был май 1982-го.

Собственно, любимое дачное кресло
Собственно, любимое дачное кресло

Это у нас шары для метеозондов фиг купишь. А Ларри состряпал заявку на покупку шаров якобы для съёмки рекламного ролика и купил. Аж 45 штук. И много-много гелия, чтобы их надуть (каждый шар достигал полутора метров в диаметре). Ларри привязал кресло к своему джипу, шары – к креслу и начал надувать. Получилось эффектно. Рвавшийся в небо летательный аппарат едва удерживали швартовы.

Воздухоплаватель запасся компасом, портативной рацией, фотоаппаратом, бутербродами и упаковкой любимого пива. Он рассчитывал на манер Винни-Пуха неспешно и невысоко подняться в воздух, пару часов полюбоваться окрестностями, а потом плавно спуститься обратно на землю. Ларри предусмотрительно захватил с собой пневматическое ружьё, из которого собирался (на манер Пятачка) прострелить пару-другую шаров, чтобы неспешно пойти на посадку. После того, как Ларри на всякий случай надел парашют и тщательно привязал себя к креслу, всё было готово. Друзья стояли возле джипа, нацелив на аэронавта фотоаппараты и готовые рубить швартовы.

Сейчас скажет "поехали".
Сейчас скажет "поехали".

Он сказал: «Поехали!» Друзья перерезали верёвку, и вот тут всё пошло не по плану. Ларри намеревался грациозно подняться метров на 10-15. Получилось же мало того, что крайне стремительно, так ещё и не на 15 и даже не на 150 метров. Ларри унесло выше четырёх с половиной километров.

Вид с земли
Вид с земли

Про холодное пиво и бутерброды думать не хотелось. Про то, чтобы бабахнуть пару шаров – тем более. Лязгая зубами от холода и судорожно вцепившись в кресло, Ларри напряжённо думал. Между тем, удивлённые пилоты авиакомпаний «Транс-Уорлд» и «Дельта» доложили диспетчерам, что главный коридор подлёта к Международному аэропорту Лос-Анжелеса занял неопознанный летающий объект. Ларри по рации на гражданской волне попросил друзей позвонить в аэропорт и сказать, чтобы не беспокоились.

Ну вот как-то так
Ну вот как-то так

Аэронавт болтался в воздухе 45 минут, прежде чем решился использовать своё пневматическое ружьё. Продырявив несколько шаров, он уронил ружьё, но действительно плавно пошёл на посадку. Прямо на линию электропередач. Кресло у Ларри было алюминиевым, но везение – поистине безграничным. Он на 20 минут отрубил свет во всём районе Лонг-Бич, но благополучно достиг земли, где его уже поджидали полицейские и репортёры. На вопрос о том, что его побудило отчебучить такую штуку, Ларри ответил просто: «Ну не на месте же сидеть».

После полёта
После полёта

В качестве постскриптума можно добавить, что своим полётом Ларри заработал штраф в 1500 долларов, приз Клуба Тупиц Далласа, зафиксированный рекорд высоты для полёта на связанных шарах и Дарвиновскую Премию Выжившего Безбашенного.

Рисунок - Jay "Zeebarf" Ziebarth

Фото - darwinawards.com, airspacemag.com, newyorker.com