12 февраля 1809 года - 211 лет назад - родился Чарльз Робертович Дарвин. Тот самый, благодаря которому мы теперь все знаем, от кого произошли. Впрочем, сегодня речь пойдёт не о научных открытиях сэра Чарльза. И даже не о том, что в школе будущее светило науки обнаружило полное отсутствие способностей к обучению и едва получило аттестат.
Речь пойдёт о премии Дарвина. Вернее, антипремии, потому что её номинанты и победители прославились своими нелепейшими поступками, в результате которых зачастую навсегда исключали себя из всех возможных эволюционных процессов. Достойных внимания скрупулёзно фиксируют на сайте, девиз которого - «Премия Дарвина приветствует улучшение человеческого генофонда путём прославления тех, кто по случайности самым зрелищным образом вычёркивает себя из оного».
Чаще всего упоминаются банальные случаи подсвечивания зажигалкой горловины бензобака, но есть и настоящие шедевры. Расскажу-ка я вам про Ларри-В-Кресле – одну из самых старых и документально подтверждённых историй, герой которой благополучно выжил, но всё равно удостоился премии Дарвина.
Житель Лос-Анжелеса Ларри Уолтерс с детства мечтал о полётах. Но как-то не сложилось. После школы решил уйти в военную авиацию, но на врачебной комиссии у Ларри проверили зрение и сказали, что с таким – только хвосты заносить. Впрочем, пару лет он всё-таки прослужил в наземных службах ВВС, после чего стал водителем грузовиков.
Однажды Ларри грустно курил, сидя в дачном кресле на лужайке за домом. Он смотрел, как небо расчерчивают инверсионные следы самолётов, отхлёбывал из баночки пиво и мурлыкал вполголоса: «Если б ты знала, если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу», и тут его осенило: шары для метеозондов же! И любимое дачное кресло! На дворе был май 1982-го.
Это у нас шары для метеозондов фиг купишь. А Ларри состряпал заявку на покупку шаров якобы для съёмки рекламного ролика и купил. Аж 45 штук. И много-много гелия, чтобы их надуть (каждый шар достигал полутора метров в диаметре). Ларри привязал кресло к своему джипу, шары – к креслу и начал надувать. Получилось эффектно. Рвавшийся в небо летательный аппарат едва удерживали швартовы.
Воздухоплаватель запасся компасом, портативной рацией, фотоаппаратом, бутербродами и упаковкой любимого пива. Он рассчитывал на манер Винни-Пуха неспешно и невысоко подняться в воздух, пару часов полюбоваться окрестностями, а потом плавно спуститься обратно на землю. Ларри предусмотрительно захватил с собой пневматическое ружьё, из которого собирался (на манер Пятачка) прострелить пару-другую шаров, чтобы неспешно пойти на посадку. После того, как Ларри на всякий случай надел парашют и тщательно привязал себя к креслу, всё было готово. Друзья стояли возле джипа, нацелив на аэронавта фотоаппараты и готовые рубить швартовы.
Он сказал: «Поехали!» Друзья перерезали верёвку, и вот тут всё пошло не по плану. Ларри намеревался грациозно подняться метров на 10-15. Получилось же мало того, что крайне стремительно, так ещё и не на 15 и даже не на 150 метров. Ларри унесло выше четырёх с половиной километров.
Про холодное пиво и бутерброды думать не хотелось. Про то, чтобы бабахнуть пару шаров – тем более. Лязгая зубами от холода и судорожно вцепившись в кресло, Ларри напряжённо думал. Между тем, удивлённые пилоты авиакомпаний «Транс-Уорлд» и «Дельта» доложили диспетчерам, что главный коридор подлёта к Международному аэропорту Лос-Анжелеса занял неопознанный летающий объект. Ларри по рации на гражданской волне попросил друзей позвонить в аэропорт и сказать, чтобы не беспокоились.
Аэронавт болтался в воздухе 45 минут, прежде чем решился использовать своё пневматическое ружьё. Продырявив несколько шаров, он уронил ружьё, но действительно плавно пошёл на посадку. Прямо на линию электропередач. Кресло у Ларри было алюминиевым, но везение – поистине безграничным. Он на 20 минут отрубил свет во всём районе Лонг-Бич, но благополучно достиг земли, где его уже поджидали полицейские и репортёры. На вопрос о том, что его побудило отчебучить такую штуку, Ларри ответил просто: «Ну не на месте же сидеть».
В качестве постскриптума можно добавить, что своим полётом Ларри заработал штраф в 1500 долларов, приз Клуба Тупиц Далласа, зафиксированный рекорд высоты для полёта на связанных шарах и Дарвиновскую Премию Выжившего Безбашенного.
Рисунок - Jay "Zeebarf" Ziebarth
Фото - darwinawards.com, airspacemag.com, newyorker.com