К такому выводу пришел не только я, но и многие мои знакомы, которые, в отличии от меня, повелись на моду с Коробкой-автомат. Вот какие выводы мы сделали:
1. Стоимость автомобиля
Стоимость автомобиля как первичном рынке, так и вторичном выше, чем с механикой, в масс-сегменте примерно на 50-80 т.р.
2. Расход топлива
Расход топлива у автомата выше в среднем на 1 литр на сотню.
3. Текущее обслуживание
Автомат требует к себе более внимательного, частого и дорогостоящего внимания - выше стоимость запчастей, масла, дополнительные расхода на программное обеспечение
4. Форс-мажорные ситуации
Автомат можно перегреть при попытке выехать из сугроба в раскачку, он не позволяет завести автомобиль с толкача, требует особой осторожности при погрузке на эвакуатор или езде не буксире.
5. Покупка б/у авто
Покупка б/у авто с автоматом сродни лотерее, даже диагностика умирающего узла перед покупкой может показать, что он полностью здоров, а через 1000 км. его можно выкидывать.
6. Удобство передвижения
Это миф, что в городе лучше автомат, как показала практика нет особой разницы в удобстве передвижения по городу с автоматом или механикой, а за городом ее вообще нет - включил и поехал.
7. Гаражный ремонт
Механическую коробку починят за считанные часы в любом гараже, а с автоматом надо искать знающих людей.
Есть ли автоматы, такие же надежные как механика? Да, есть, но они дороги и требуют внимания. Порой механика на вторичном рынке стоит дороже автомата (например Пассат СС на механике стоит дороже автомата), чего только стоят автоматы от VAG или PSA, думаю у каждого есть знакомые которые с ними мучались