Найти тему
Территория Мужика#

Как помогая другим, Советский Союз уничтожил собственное автобусное производство

Доброго времени суток, гости моего канала.

Если вы еще застали жизнь в Советском Союзе, то слово «Икарус» у вас не вызовет удивления, так как вы обязательно ездили на этом венгерском детище автобусостроения.

Долгое время практически во всех городах огромной страны, Икарусы были чуть ли не основным средством передвижения для граждан.

Но если вы думаете, что производством этой техники занимались отечественные инженеры и они нам достались просто так, вы сильно заблуждаетесь.

Сейчас я вам подробно все объясню.

Икарус
Икарус

На самом деле, Икарусы были произведены в Венгрии при содействии Канадских и Американских инженеров, которые хотели создать дешевый в производстве и комфортный для ежедневного использования, общественный транспорт. Это им удалось, но в свои страны они заказывать его не захотели.

Их не устроила выхлопная система, которая даже по тем временам представляла собой крайне неприятную и загрязняющую окружающую среду деталь. Некоторую часть получилось продать в страны Африки, но большое количество новых автобусов все еще стояло на складах.

Огромные партии техники нужно было реализовывать и тогда, небольшую страну, в рамках экономического сотрудничества, выручил СССР, заказав за много лет около 150000 единиц автобусов.

Икарус
Икарус

С того момента они начали использоваться в разных перевозках, наполняя советские дороги узнаваемыми четырех фарными автобусами.

Но, как и присуще могущественной стране, помогая другим они напрочь позабыли о своих. Таким образом, Советское руководство буквально уничтожило собственное автобусное производство, поскольку и городские и междугородние автопарки были заполнены новенькими Икарусами на долгие годы вперед.

Выйти из ситуации так и не удалось, поскольку вплоть до распада СССР, Икарусы продолжали поставляться в страну, заменяя привычные и более простые в обслуживании ЛАЗы.