Найти в Дзене
BRANDSHOP

Вся правда о Lee Cooper, Westland и других джинсовых брендах

Оглавление

Предлагаем ознакомиться с историей джинсовых брендов из Японии, Великобритании, США и Индии. На очереди путь становления маленькой компании Pure Blue Japan из Окаямы, Lee Cooper, спонсирующая группу The Rolling Stones, 7 For All Mankind для голливудских звезд, Westland со спорной репутацией и Miltons, популярная в СССР марка.

Предыдущие статьи про джинсовые бренды

Pure Blue Japan

Мастера селвидж денима с неровной текстурой (slubby denim) Pure Blue Japan, также известные как Syoaiya Inc., производят джинсовую одежду с 1997 года. Большая часть ткани сходит с одной машины, которая была откалибрована для создания неровного, ворсистого переплетения. Оно отличается не только уникальным внешним видом, но и возможностью красиво и интересно выцветать красителю индиго. С момента своего основания бренд стал фаворитом многих любителей денима по всему миру. Его легко идентифицировать с помощью логотипа в виде листа индигоферы – растения, которое дает тот самый синий краситель.

У руля Pure Blue Japan стоит Кеничи Ивайя, открывший марку в историческом городе Курасики префектуры Окаяма. Уже 20 с лишним лет он производит небольшие партии одежды с синей кромкой. На каждом предмете красуется вышитый лист индигоферы, представляющий миссию компании: производить самые чистые, самые настоящие и живые изделия во всем мире.

«Я решил сделать одежду, специализирующуюся на окрашивании индиго и Ai (японское натуральное индиго), чтобы отличить свой бренд от других производителей одежды. Окрашивание на 100% Ai называется «Shoai». Оно делается мастерами в Токусиме, южном городе Японии, отсюда и произошло первоначальное название моей компании Shoaiya», - говорит Кеничи. Он использует метод «rope-dyeing», когда нити скручиваются, а затем погружаются в краску.

-2

Модели джинсов:

  • AI – джинсы из денима плотностью 17,5 унций. Ткань окрашивается вручную в Токусиме. Используется краситель Sukumo. Пучок нитей погружают в краситель, а затем промывают несколько десятков раз, что дает глубокий цвет. Цифровое обозначение в названии означает крой. Цена доходит до 500 долларов;
  • XX – джинсы из денима плотностью 13-14 унций. В основном используется ткань с левым плетением. Со временем она, как и все изделия компании, выцветает вертикально. Это фирменная деталь японских производителей. Крой также обозначается буквами. Цена около 230 долларов;
  • SLB – модели с тем самым слабым натяжением нитей. Деним отличается неровной шероховатой текстурой. Используется ткань плотностью 16,5 унций. Цена около 260 долларов;
  • NP – Nep Denim характеризуется грубой текстурой. Поскольку он также сплетен с низким натяжением, ткань обладает мягкостью, эластичностью и удобством при весе 17 унций. Цена 260 долларов;
  • 18oz. Indigo + Black – джинсовая ткань, в которой в качестве основы используется пряжа индиго, а нити утка черные. Плотность 18 унций. Цена 280 долларов;
  • Selvedge Sashiko – деним 12 унций, украшенный узорами, созданными с помощью традиционного японского метода шитья «сашико». Цена 260 долларов.

Сегодня марка все еще придерживается правила, когда каждое изделие создается с большим вниманием к деталям. Из-за этого она не может делать большие партии одежды. Однако это не мешает Pure Blue Japan распространять свою продукцию в США, Великобритании, Швейцарии, Австралии, Таиланде и Китае. Там она представлена как Syoaiya, так как у бренда нет прав на имя за пределами родной страны.

«Pure Blue Japan является внутренним товарным знаком в Японии, в то время как Syoaiya – зарубежный товарный знак. Несмотря на разницу в наименовании, все изделия, которые мы производим, аналогичным образом проходят полностью контролируемый производственный процесс на одном и том же заводе. Все, начиная от материала, шитья, пуговиц, именных бирок и ценников, производится и продается одинаково», - говорят в компании.

-3

Lee Cooper

Бренд когда-то был самым известным производителем джинсовой одежды в Великобритании. Его основал Моррис Купер еще в 1908 году, предложив рабочие комбинезоны из денима. За более чем 100 лет существования Lee Cooper превратился в революционную марку в Европе, став выбором легендарных рок-н-ролльных групп, таких как The Rolling Stones и музыканта Сержа Генсбура. Сегодня компания имеет около 40 партнеров-лицензиатов по всему миру и свои фирменные магазины. Категории товаров включают не только одежду, но и обувь, головные уборы, очки, багаж, парфюмерию и нижнее белье.

Изначально брендом руководили Моррис Купер и его друг Луи Мейстер. Они прибыли в Лондон из Литвы. Тогда компания называлась The Morris Cooper Factory. Она производила рабочую одежду, а в годы Первой мировой войны начала делать униформу, комплекты сумок и рюкзаки для британской армии. В 1937 году в Стратфорде был открыт новый завод, специализирующийся на производстве джинсовой ткани. Начало Второй мировой войны в 1939 году привело к тому, что Моррис Купер разделил бизнес на две части: одна продолжала делать рабочую одежду, в то время как другая концентрировалась на производстве военной формы. Когда в 1940 году основатель погиб, за дело взялся его сын Гарольд. Именно он сменил название на Lee Cooper (объединение с фамилией жены) и сделал марку по-настоящему модной.

-4

Джинсы Lee Cooper стали частью молодежного контркультурного движения в 1950-х и 1960-х годах. Бренд спонсировал тур The Rolling Stones, параллельно работая с Сержем Генсбуром и Джейн Биркин. В 1953 году компания вызвала возмущение, представив женские джинсы на молнии, что в то время было непостижимым нахальством. Она также провела серию смелых рекламных кампаний, в некоторых из которых участвовали вымышленные дизайнеры, такие как итальянец «Альфредо Анжелус». Таким образом бренд хотел завоевать уважение субкультур вроде модов.

Постепенно производство расширялось по всему миру, включая США, Европу и Азию. С 2013 года марка принадлежит Iconix Brand Group, которая занимается предоставлением лицензии розничным продавцам, таким как Kohl's, Kmart, Sears, Macy's, Target и JC Penney. Им также принадлежат Umbro и London Fog.

Коллекции Lee Cooper:

  • Lee Cooper – современная одежда, в том числе из денима (не селвидж). Цена около 40 долларов;
  • Lee Cooper Originals – линия для молодежной аудитории. Цена от 20 долларов;
  • Our denim fits – эластичный деним. Цена около 20 долларов;
  • The Cooper Collection – селвидж деним. Цена за пару джинсов начинается с 280 долларов.
-5

7 For All Mankind

Основанный в Лос-Анджелесе в 2000 году, бренд 7 For All Mankind стал известен за одежду премиум-класса. Он начал с женской коллекции, а спустя два года выпустил мужскую линейку. Компания ассоциируется со знаменитостями, такими как Эмма Стоун, Ким Кардашьян, Дженнифер Лоуренс, Кристен Стюарт, Эштон Катчер, Райан Рейнольдс и принц Гарри. Все они периодически появлялись в одежде марки, сделав ее модной. Позже 7 For All Mankind был приобретен VF Corporation, а в 2016 году продан Delta Galil Industries, израильской текстильной фирме.

-6

Сегодня бренд продается в США, Европе, Азии и на Ближнем Востоке. В дополнение к своим магазинам и сайту он также представлен в универмагах и специализированных бутиках высокого класса по всему миру. Джинсы разделяются на коллекции по тканям:

  • Weightless – хлопок с добавлением лиоцелла, полиэстера и эластана. Легкий материал для мужских моделей;
  • Luxe Performance – эластичный деним с добавлением полиэстера, модала, вискозы и эластана. Также используется в мужской коллекции;
  • B(Air) – деним для женских джинсов с вискозой, полиэстером, лиоцеллом и эластаном. Версия, похожая на Weightless;
  • Slim Illusion – женский вариант Luxe Performance, невероятно эластичная ткань для облегающих моделей.

Джинсы и другие изделия, такие как куртки, толстовки, футболки и аксессуары, направлены не на аутентичный стиль, как у вышеупомянутых брендов. Это модные дизайны с брендингом «7». Есть даже модели, украшенные кристаллами Swarovski. Цена начинается от 100 и доходит до 300 долларов.

Westland

Еще одна марка, попавшая в наш список, позиционируется как американская. На русскоязычном сайте компании рассказана история Westland, которая началась в США в 1930-х годах. Тогда Уолтер и Дэвид Адамс открыли небольшую фабрику W&D Adams Undertaking в Чикаго, штат Иллинойс. Они занимались производством джинсов настолько успешно, что даже смогли заключить контракт с программой строительства дорог «Highway Building». Затем ассортимент расширился, и помимо рабочей одежды производились повседневные коллекции. В 1970-е годы собственниками стали инвесторы из Гонконга. Они открыли новые фабрики по производству джинсов и других изделий. К 1990-м годам Westland вышла на российский рынок, где и остается до сих пор. Открыты магазины по всей стране.

-7

Наследие бренда можно было бы назвать впечатляющим, если бы не одно НО. В поисках каких-либо данных о существовании Westland в США вы вряд ли что о нем найдете. Вместо этого денимхеды в сети обсуждают красивую сказку, которую придумали наши производители, чтобы продавать российские джинсы. Цена на них достаточно низкая: от 1500 до 5000 рублей. Заманчивое предложение и «связь» с историей настоящего американского денима направлены на то, чтобы привлечь покупателя. Правда это или вымысел, остается только догадываться. Однако, несмотря на спорные моменты, клиенты магазинов считают, что джинсы у Westland неплохие. Конечно, это не селвидж, окрашены они не натуральным индиго. По сути, это повседневные модели «масс-маркет» для тех, кому хочется надеть что-то в стиле «Американа».

-8

Miltons

Завершаем подборку брендом Miltons, хорошо известным в СССР в 1980-е годы. Это индийская компания, которая смогла завоевать популярность благодаря хорошему качеству и более-менее доступной цене – около 100 рублей. На кожаном патче красовался то тигр, то слоны. Иногда патча и вовсе не было. Использовался плотный 100% хлопок, окрашенный индиго, что неудивительно. Именно в Индии всегда произрастало много кустарников индигоферы. Для не знающих особенность красителя даже была памятка, сообщающая о том, что джинсы линяют во время стирки, как и полагается «настоящему дениму».

-9

Джинсы Miltons были достаточно прочными, правильно сшитыми и, можно сказать, красивыми. Это были как традиционные модели с пятью карманами, так и дизайны в стиле рабочей одежды с большими скошенными задними карманами. Некоторые счастливые обладатели пары до сих пор в них ходят, а кто-то продает раритет по цене от 1000 до 5000 рублей.

-10

Интересно почитать: