Найти тему
НИВОВОД

Сделал небольшой лифт кузова на Ниве за сущие копейки! В итоге – только плюсы!

Всем привет!

Сегодня я поделюсь информацией о том, как можно сделать легкий лифт кузова, вложив в это дело всего 250 рублей! Конечно, что без учета платы за работу автосервиса и с расчетом, что господа Нивоводы, все смогут сделать собственноручно! Вообще, Нива – это такой своеобразный автомобиль-конструктор, в котором сложно что-то сильно испортить и сломать, если руки, ну хоть примерно, растут откуда нужно.

Итак, самый простой способ слегка «лифтануть» кузов – это поставить проставки под все пружины.

Стоит данный комплект около 250 рублей и выглядит вот так:

Это самый простой и дешевый вариант, качество резины не очень... Есть, конечно, и другие комплекты, которые гораздо качественнее, долговечнее, но и дороже. Попозже поставлю из полиуретана, а сейчас проверю, сколько проживет этот дешевый вариант! Думаю, тысяч на десять должно хватить.

Благодаря ему, кузов Нивы поднимется на 2 см. спереди и 4 см. сзади. На установку было потрачено около 3 часов времени, в гаражных условиях, и, автомобиль немного подрос над колесами. Следует отметить, что поднимется только кузов, а клиренс (дорожный просвет) останется прежним, так как его можно увеличить в основном за счет установки колес большего диаметра, а для этого нужно резать арки, вносить изменения в ПТС и тд. и тп. Можно, конечно, установить полный лифт-комплект, который включает в себя проставки, под все имеющиеся в подвеске Нивы места, и плюс, регулируемые реактивные тяги. Однако, если не лазить на жесткое бездорожье, то это и не нужно.

К сожалению, у меня нет фото моей Нивы до установки проставок, а сейчас она выглядит вот так:

Могу сказать точно – немного подросла и теперь при загрузке выглядит так же, как смотрелась раньше пустой.

Установить эти проставки на заднюю ось очень легко. Достаточно поддомкратить повыше кузов сзади и, либо стянуть пружины стяжками, либо нажать через лом на мост вниз с соответствующей стороны, что освободить пружину их верхней опоры. Потом вынимаем штатную резинку из верхней опоры и вставляем нашу, с увеличенной высотой.

С передней осью придется повозиться и потребуется частичный разбор ходовой части с каждой стороны. Снять суппорт, амортизатор, освободить рычаг… Описывать все манипуляции нет смысла, увидите все сами, по месту. Смысл тот же: убрать из под пружины старую резинку и поставить новую. Кстати говоря, многие ставят проставки только назад, чтобы увеличить грузоподъемность без сильного проседания кузова, но я «заморочился» и поставил все четыре.

Проехал с ними уже примерно 1200 км. и пока что, полет нормальный! Вчетвером на рыбалку ( с ящиками и бурами) вполне легко, без проседания кормы!

Всем спасибо за внимание, до скорых встреч!

Подписывайтесь на мой канал!