Обновленный троллейбусный маршрут №2 стал самым быстрорастущим из 7 троллейбусных линий, где применяется технология автономного хода. Напомним, что в Петербурге развита крупнейшая в России сеть троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Сегодня исполнилось 2 года работы маршрута №2 в новом режиме. 12 февраля 2018 года электробусы с динамической зарядкой сменили «классические» троллейбусы на маршруте №2, который был продлен до квартала «Юбилейный» в Приморском районе. За первую же неделю по нему проехали 50 тысяч человек. А по итогам двух лет работы троллейбусы с увеличенным автономным ходом перевезли по маршруту №2 - 9,2 млн пассажиров.
Увеличенный автономный ход позволил запустить троллейбусное движение по проспекту Королёва, где нет контактной сети. Появление современных электробусов с динамической зарядкой в Приморском районе решило вопрос социального транспорта, с которым обращались жители нового квартала «Юбилейный». Посередине П-образного маршрута, пролегающего от улицы Шаврова до Глухарской улицы, находится станция метро «Комендантский проспект».
По итогам 2019 года пассажиропоток вырос в полтора раза по сравнению с аналогичными показателями 2018 года. При этом «автономные» троллейбусы №2 перевезли условно «население Финляндии», а именно 5,4 млн человек. Самым насыщенным месяцем за два года стал октябрь 2019-го: 515 тысяч пассажиров. Не обошлось без «двойки» и в новогоднюю ночь – маршрут стал одним из пяти троллейбусных, которые везли пассажиров 1 января после боя курантов.
Обновление маршрута троллейбуса №2 состоялось 12 февраля 2018 года. «Двойка» стала третьим по счёту маршрутом, на который вышли электробусы с динамической зарядкой. На автономном ходу они проезжают 7 километров.
Технология автономного хода позволяет продлевать троллейбусные линии в кварталы новостроек (маршруты №№ 2, 18, 23, 32, 41); формировать новые межрайонные связи (маршрут №43); освободить исторические здания от контактной сети (маршрут №17 у Казанского собора); запускать временные маршруты на время ремонта путей или сохранять движение во время краткосрочных ремонтных работ (маршрут №12 в 2018 году). Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Для зарядки электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом) используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами.