Руководители, а тем более предприниматели так привыкли выполнять массу разных функций, не придавая значения тому, что тянут на себе не просто большое количество работы, но и работ, каждая из которых требует особого фокуса внимания.
Например, собственник, который по совместительству генеральный директор, проводит переговоры с клиентом.
Собственник должен обратить внимание на то, какую прибыль эта сделка принесет компании в перспективе. И на то, не омертвит ли она капитал, требующийся для инвестиций.
А генеральный директор должен в тот же момент оценивать готовность к сделке инфраструктуры компании. Достаточно ли производственных и логистических ресурсов. Будет ли качественное администрирование договора. Насколько легко или сложно будет выстроить взаимодействие функций при выполнении обязательств по сделке. И тому подобные вещи.
А та часть, которая в данный момент является переговорщиком и продавцом, должна быть сфокусирована на текущем моменте и на том, укладываются ли требования клиента в коммерческие условия, которые приняты в компании.
Но человек-то перед партнером сидит один. И этот человек не может одновременно думать тремя потоками. А заранее, к сожалению, мало кто анализирует все эти области.
Так и получаются иногда сделки, которые греют самолюбие собственника, но абсолютно не прибыльные для компании. И сделки, условия которых выглядят красиво на входе, но потом втягивают компанию в убыточные последствия.
Если же понять, какие именно функции выполняет каждый руководитель, то можно подготовить позиции по каждой линии.
И это касается не только сделок, но и текущей работы, в которой руководители выступают и как эксперты, и как представители компании перед коллективом, и как подчиненные. Все эти роли нужно понимать и четко описывать. И понимать, что если их совмещает один человек, то он их именно совмещает.
А в этом видео я рассказываю о том, как руководитель должен создавать план действий. И лучше это сделать заранее.