Найти тему

Перед тем как идти к специалисту по контекстной рекламе. Часть 2. Контролируем качество настройки рекламы в Яндекс Директ.

Оглавление
Как контролировать качество настройки рекламы в Яндекс Директ?
Как контролировать качество настройки рекламы в Яндекс Директ?

Многие специалисты по контекстной рекламе халатно относятся к своим обязанностям. Где можно схалтурить, такие «спецы» обязательно попытаются это сделать. Нет, я не утверждаю, что так поступают все! Но всё же это довольно частое явление.

Тем более это не сложно сделать, потому что подавляющее большинство заказчиков ничего не понимают в контекстной рекламе. Есть много нюансов, которые в большей или меньшей степени влияют на качество работы всей рекламной кампании.

Чем качественнее настроена реклама, тем эффективнее будет расходоваться бюджет – ваши деньги. Если же кампании настроены спустя рукава, вы вряд ли почувствуете от них хоть какой-то положительный эффект.

Давайте поговорим о том, на что вам, как заказчику, следует обратить внимание при настройке и запуске в Яндекс Директ новой рекламной кампании для поиска (только текстовый формат объявлений).

1. Качество семантического ядра

Обязательно запросите у исполнителя список ключевых фраз, которые он собрал для вашей рекламной кампании. Ключей может быть очень много – сотни и тысячи. Ознакомьтесь с ними.

Дело в том, что специалисты по контексту (в прочем, как и все люди) не могут быть профи во всём. Вы же, ежедневно занимаясь своим делом, гораздо глубже погружены в него. И сразу заметите неподходящие ключевые фразы, если такие будут встречаться.

Исполнитель может упустить какие-то нетипичные, специфические выражения, применяемые в вашей отрасли. А это значит, что объявления не будут показаны по таким запросам и вы потеряете часть потенциальных клиентов.

Обратите особое внимание на список минус-слов (стоп-слов). Это слова, которые запрещают показ ваших объявлений, если присутствуют в запросе пользователя.

Например, вы продаёте самокаты для взрослых. Совершенно очевидно, что в списке минус-слов у вас должно быть следующее: «детский», «ребёнок», «мальчик», «девочка» и т.д. Нет смысла показывать объявления людям, которые используют в запросе эти слова. Они не найдут на вашем сайте то, что ищут – детский самокат. А деньги, списанные за переход, будут потрачены впустую.

Пример неподходящего ключевого запроса
Пример неподходящего ключевого запроса

У Яндекса есть специальный сервис для подбора и проверки ключевых слов (ссылка указана в конце статьи). Пользуйтесь им для проверки и анализа семантического ядра (не забудьте выбрать нужный регион).

Этот сервис даёт предварительный прогноз показов в месяц по ключевому слову (в левом столбце). Здесь можно посмотреть историю использования конкретного запроса на поиске. История полезна для определения сезонности. Обратите внимание и на то, на каких устройствах и сколько раз был использован запрос.

Например, запрос «купить самокат» на мобильных устройствах вводили 51 138 раз, а на компьютере – 35 206. Предположим, что ваш сайт не адаптирован под мобильники. Вывод – срочно нужна адаптивная вёрстка сайта, иначе будет большое количество отказов. Отказ - это визит, в котором пользователь посетил лишь одну страницу сайта и находился на ней менее 15 секунд. Если такой пользователь пришёл на сайт по рекламе, это значит, что вы зря потратили деньги на его переход!

А для чего смотреть сезонность? Вы мне скажете, что давным давно всё о ней знаете.

Здесь она нужна для формирования качественного семантического ядра. Ключевые слова могут собираться в любой промежуток времени и в высокий сезон и низкий. А чаще, именно в низкий, они и собираются! Упал спрос, а вместе с ним продажи – предприниматель хочет их повысить и идёт заказывать рекламу. Исполнитель собирает ключи. Но это ключи низкого сезона и их гораздо меньше, чем в высокий. Вывод – если ключи собирались в низкой точке сезона, их обязательно нужно дополнить, когда наступит высокая.

Фраза «купить самокат». Сезонность
Фраза «купить самокат». Сезонность

После проверки обсудите с исполнителем наличие плохих ключевых слов и отсутствие нужных, по вашему мнению. Не стесняйтесь задавать вопросы! В конце концов это ваши деньги, ваши клиенты!

2. Качество рекламных объявлений

Качественное объявление должно быть привлекательным, информативным и убедительным. Оно привлекает внимание пользователя, вызывает у него интерес и побуждает перейти на сайт.

  • За привлечение внимания отвечает позиция показа объявления, «подсвечивание» слов (выделение жирным шрифтом) в заголовках и тексте и наличие дополнений (второй заголовок, быстрые ссылки с описаниями, отображаемая ссылка и т.д.). Позиция показа зависит от величины ставки и других факторов. «Подсвечивание» слов происходит, если они совпадают со словами из поискового запроса пользователя. Наличие дополнений зависит от того как поработал исполнитель.
Примеры объявлений на поиске Яндекса. Какое вам больше нравится?
Примеры объявлений на поиске Яндекса. Какое вам больше нравится?
  • Заинтересовать пользователя может уникальное торговое предложение. В заголовках и тексте должно быть как можно больше «мяса». Никакой воды и избитых фраз! Здесь нужно использовать конкретику «замешанную» на цифрах. Например, вот так:
Пример качественного объявления в Яндекс Директ
Пример качественного объявления в Яндекс Директ

Информация, указанная в объявлении, должна соответствовать действительности, и быть наглядно представлена на посадочной странице, так чтобы посетитель её сразу увидел.

  • За побуждение отвечают слова, призывающие к действию. Например – «выбирайте», «заходите», «сравните» и т.д. В нашем примере это слово «Успей». Оно работает в связке с временным ограничением, прописанным во втором заголовке - «Только 3 дня!».

Вот на что ещё стоит обратить внимание:

  • Заполнение максимального количества дополнений в объявлении. По умолчанию, в объявлении обязательны для заполнения только 3 поля. Это – первый заголовок, текст объявления и ссылка. Все остальные поля – второй заголовок, быстрые ссылки с описаниями, отображаемая ссылка, уточнения, виртуальная визитка заполняются по желанию. Я рекомендую заполнять все поля!
  • Ссылки должны быть с UTM-метками. Они понадобятся вам в дальнейшем для более качественного отслеживания рекламных кампаний в Яндекс Метрике. Основная ссылка объявления должна вести на релевантную поисковому запросу страницу сайта.
  • Быстрых ссылок должно быть 8. К каждой должно быть прописано описание. Эти описания будут показываться не каждый раз. Только в определённых случаях и если объявление занимает первое место. Но когда это происходит, площадь объявления увеличивается в несколько раз. Посадочные страницы, на которые ведут быстрые ссылки, должны соответствовать тексту этих ссылок.

3. Настройка рекламной кампании

Рассмотрим основные, наиболее важные блоки:

Блок «Расписание показов»

Расписание показов объявлений в Яндекс Директ
Расписание показов объявлений в Яндекс Директ

Настраивается график показов объявлений. Также в этом блоке можно указать повышающие и понижающие коэффициенты к ставкам для каждого часа.

Блок «География»

Настройка географии показов объявлений в Яндекс Директ
Настройка географии показов объявлений в Яндекс Директ

Указываются регионы, в которых будут показываться объявления. Как и в предыдущем блоке здесь можно скорректировать ставки для каждого региона.

Блок «Управление показами»

Настройка стратегии в Яндекс Директ
Настройка стратегии в Яндекс Директ
  • Стратегия. Показы рекламы «Только на поиске». На начальном этапе рекомендуется использовать только «Ручное управление ставками с оптимизацией». В дальнейшем, можно экспериментировать с другими. Обязательно указывается средний дневной бюджет (минимум 300 рублей). При старте большие суммы указывать не рекомендуется. «Покатайте» рекламную кампанию несколько дней, понаблюдайте, как она работает и если все в порядке, дневной бюджет можно увеличить. Режим показов – стандартный.
  • Корректировка ставок настраивается при необходимости. Например, сайт «криво» отображается на мобильных устройствах. В этом случае можно уменьшить ставки для таких устройств, но не более чем на 50%. Этим вы не остановите показы объявлений на мобильных устройствах, но значительно сократите их.
Корректировка ставок в Яндекс Директ
Корректировка ставок в Яндекс Директ
  • Функция «Останавливать объявления при неработающем сайте» – должна быть включена в обязательном порядке. Иногда что-то ломается, и сайт перестаёт работать. Зачем тратить деньги и вести посетителей на неработающий сайт?

Блок «Визитка»

Заполнение визитки в Яндекс Директ
Заполнение визитки в Яндекс Директ

Заполняются все актуальные поля. Эта информация будет доступна в объявлениях.

Блок «Метрика»

Счётчик Метрики в Яндекс Директ
Счётчик Метрики в Яндекс Директ

Указывается номер счётчика Яндекс Метрики.

Блок «Специальные настройки»

-13
  • В минус-фразы добавляется список собранных стоп-слов.
  • Показы по дополнительным релевантным фразам должны быть отключены. В дальнейшем с этой функцией можно будет экспериментировать, но на начальном этапе она лишняя.

Остальные настройки не столь важны для работы рекламной кампании, поэтому мы их не будем разбирать.

Мы рассмотрели основные этапы создания и запуска рекламной кампании на поиске в Яндекс Директ. Теперь вы знаете, как проверить качество собранного семантического ядра рекламной кампании, как должны быть составлены объявления, чтобы обязательно заинтересовать потенциальных клиентов и на что следует обратить внимание в настройках рекламной кампании.

Совет! Ещё на этапе обсуждения вашего сотрудничества скажите исполнителю, что реклама должна быть запущена на новом аккаунте Яндекса с привязкой к вашему телефонному номеру. Это поможет избежать некоторых возможных трудностей в дальнейшем. Например, при смене исполнителя.

Обещанная ссылка на сервис Яндекса Подбор слов - https://wordstat.yandex.ru/

В одной из следующих статей мы обсудим, как контролировать ведение исполнителем рекламных кампаний в Яндекс Директ. Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить её. А если вам понравилась и была полезна эта статья ставьте лайк и делитесь ею в соцсетях.