Найти тему
Автоочерк

Как сломать 6G72 .

Сегодняшняя история на самом деле построена на огромном везении не только владельца автомобиля, но и мастера, который в прошлом делал капитальный ремонт двигателя.

Изначально человек обратился с проблемой течи из под клапанных крышек на своём Mitsubishi Pajero Sport с 3-х литровым мотором 6g72, а также шума в навесном оборудовании.

Кто сталкивался с данным двигателем знает, что для того, чтобы заменить одну из из прокладок нужно снимать впускной коллектор и желательно снять одну из защитных пластмассовых крышек ГРМ, а именно правую, если стоять к лобовине мотора лицом.

С этого момента и начинается цепочка удачных случайностей. После снятия впускного коллектора настал черёд снятия крышки ГРМ, первое же, что бросилось в глаза при попытке достать крышку это слишком большое количество налипших частиц ремня на крышке, а этого быть не должно при естественном износе ремня. Да и к тому же по словам владельца мотор прошёл через капитальный ремонт чуть больше полугода назад.

При рассмотрении обстановки на открывшейся шестерне распредавала стало ясно, что ремень съехал вперёд и трёт об пластиковую защиту. Отсюда и был посторонний шум при работе мотора ведь в навесном изъянов я не нашёл.

Оставалось снять переднюю алюминиевую плиту на которой крепятся все натяжители навесного оборудования и подшипник виско-муфты, чтобы понять в чём же причина произошедшего, хотя отчасти я уже догадывался что пошло не так.

Предыдущий человек, который обслуживал мотор попросту не закрутил болт натяжителя. Не знаю насколько он был не закручен изначально, но от верной встречи клапанов с поршнями мотор спасла та самая алюминиевая плита натяжителей, которая не дала болту выйти из резьбы совсем ведь он в неё просто упёрся. Сняв плиту и начав проворачивать мотор по меткам, натяжитель очень бодро катапультировался вместе с болтом со своего места, оказалось он держался всего на паре витков.

Выводы о том кто виноват делайте сами. Главное, что всё закончилось хорошо и обошлось простой заменой ремня с нормальной затяжкой болта натяжителя.

Всем спасибо за внимание, надеюсь было интересно. Будьте внимательны.

У меня на канале есть ещё увлекательные статьи:

Необычная поломка Ниссан X-Trail.

Курьёзы на работе.

Неудачная замена сайлентблоков на Mitsubishi.