Найти в Дзене
АвтоМощь

Это началось с сала. Захватывающая история моторного масла и масляного фильтра...

С тех пор, как человек начал создавать различные изобретения, колеса, диски и другие причуды, он был чертовски громким, порождая, разогреваясь и не работая должным образом. Поэтому мужчина сел на землю, провел пальцами по песку, избил бдения, почесал голову и изобрел смазку. А потом как-то пошло, благодаря чему были созданы моторные масла, а затем и фильтры этих масел.

Когда было создано первое колесо?

Некоторые говорят, что в 3500 году до нашей эры это было шумерское изобретение. Другие говорят, что он был создан еще раньше, в Азии, даже за 8000 лет до нашей эры. Может быть, даже раньше, они были изобретены какой-то холерой. Но с самого начала человеку не нравилось что-то в этом круге, в топорах и везде, где что-то двигалось. Потому что как он должен был соответствовать, как он нагревался, шумел, двигался с трудом и т. Д.

Первые смазки - от животных и от растений.
И вот человек однажды осознал, что если такое колесо, примитивная полка или другой механизм, смазывать консистентной смазкой, то все будет работать тише, точнее, с меньшим сопротивлением. И так случилось.
Это было лучше, но все еще не хорошо. Потому что животные жиры прогревались, долго не обеспечивали защиту, капали, а через некоторое время ломались и пахли.
Человек продолжал экспериментировать.Наш прадед начал смазывать механизмы растительным жиром или салом. Было немного лучше, но основные недостатки остались.

Д-р Джон Эллис искал лекарства и изобрел моторное масло
В 1866 году американский доктор Джон Эллис провел работу по использованию масла в медицине. Ничего из этого не вышло. Но ... Наш доктор обнаружил, что масло обладает отличными смазывающими свойствами. Он начал смешивать масло с растительными маслами, и так появились первые смазочные материалы.
Продукт развился быстро. За короткое время Джон Эллис создал рецепт для масла, предназначенного для смазки клапанной системы в массовых паровых двигателях, используемых в то время в промышленности. Продукт оказался хитом, потому что, в отличие от предыдущих мер, ему удалось справиться с высокими температурами, и Эллис, вместо того чтобы продолжать искать чудодейственное средство от болезней, связанных с маслом, открыл Valvoline (от слова - клапан), известный также сегодня.

Спрос на смазочные материалы и масла был огромен. Неудивительно, что на рынке появились новые производители. В начале двадцатого века началась эра моторизации, и, как мы все знаем, двигатель внутреннего сгорания нуждается в масле, как человек в воде. На рынке были сотни производителей, в том числе смазочные материалы хорошего качества и худшие производители масла. Необходимо было ввести некоторую стандартизацию, которая была необходима для производителей и механиков, а также водителей.
Они были созданы в тридцатые годы прошлого столетия благодаря SAE, то есть Ассоциации инженеров автомобильной промышленности.
Инженеры SAE протестировали доступные масла и разработали меру их вязкости при 100 градусах C.

Вязкость - это поведение масла при правильной температуре.
Мы используем классификацию по вязкости и по сей день при выборе моторных и трансмиссионных масел (для коробок передач).

Очистка моторного масла - первые фильтры
Моторное масло удаляет различные типы загрязнений изнутри силового агрегата: сажу, отложения растворенного углерода, металлические опилки и многое, многое другое, в зависимости от типа топлива, типа агрегата и т. Д.
Без фильтрации моторное масло теряет свои смазочные и защитные свойства уже через несколько сотен километров. Кто хотел бы менять масло каждые несколько сотен километров? Точно. Вот почему они начали думать о фильтрации масла.
Первыми устройствами фильтрации масла были масляные драконы, состоящие из проволочной сетки, стальной ваты и дисков, установленных на входах масляного насоса. Они были далеки от совершенства (они пропускали большинство мелких примесей), но у них было большое преимущество - их не выбрасывали, а только периодически удаляли и очищали.
Первый настоящий масляный фильтр, предшественник сегодняшних решений, был создан в 1923 году. Это было так называемое Purolator, созданный Эрнестом Свитлэндом. Фильтр имел металлический корпус, в котором устанавливались фильтрующие маты, между стальными пластинами.

Автомобили имеют очень увлекательную историю. Даже такое нормальное, казалось бы, жидкое, как моторное масло, является результатом десятилетий научной работы. Так же, как масляный фильтр.

Друзья,не забываем ставить лайк!

И подписываемся на канал<<<