Триумфальная история дизельных двигателей Cummins ISL8.9. в России началась с КАМАЗ-6520. Первая опытная партия этих грузовиков была выпущена в 1996 году, но в серию они пошли только в 2003 году. Созданный на основе оригинальных агрегатов, узлов и систем, уже тогда КАМАЗ-6520 легко конкурировал с 20-тонными европейскими самосвалами.
На этих автомобилях всегда применялись самые лучшие на тот момент узлы и агрегаты – 16-ступенчатые коробки ZF Ecosplit, ведущие мосты с планетарными ступичными редукторами RABA и MАДАРА, длинноходные 12-литровые моторы КАМАЗ-740 50-й и 60-й серий.
Но в 2008 году камазовские моторы V8 заменили сначала рядными «шестерками» Cummins 6LTAA, а затем – более современными Cummins ISL 8.9, Евро-3 и Евро-4, с топливной системой Common Rail, мощностью от 290 до 400 л.с. Их отличают меньший объем и вес, удачная компоновка под кабиной, и при этом высокая мощность, большой крутящий момент, экономичность и впечатляющий межсервисный интервал – до 50 тысяч км. При ресурсе около 850 тысяч км до капремонта мотор легко ремонтируется благодаря сменным «мокрым» гильзам и возможности перешлифовки стального кованого коленвала в четыре ремонтных размера.
Летом 2016 года состоялась премьера высокотехнологичного КАМАЗ-6520 «Люкс» с кабиной Axor. Он тоже получил двигатель Cummins ISL 400л.с./1700Н.м, а также усиленную раму (грузоподъемность до 21 тонны) и обогреваемую платформу с гидравликой HYVA. В этой модели удалось объединить демократичную цену и характеристики, сопоставимые с более дорогими самосвалами.
Моторы Cummins серии L изготавливают в Великобритании, США, Бразилии, Индии, Китае, всего их выпустили около 5 миллионов. С марта 2017 года Cummins ISL собирают и в Набережных Челнах, на СП «КАММИНЗ КАМА», параллельно с двигателями Cummins ISB. Запуск конвейерной сборки семейства дизелей ISL – это новый этап в развитии отношений между Cummins и «КАМАЗ», а семейство КАМАЗ-6520 с отечественными моторами Cummins ISL начало сходить и с главного конвейера автозавода.