Моя школьная подружка Машка тоже считалась из неблагополучной семьи (ее родители еще те любители выпить). Перед уроком она как обычно читала учебник, повторяя домашнее задание. Конечно, она это делала не удовольствия ради (признаться честно, учится нам не доставляло особой радости). Мы прекрасно знали, учителей не интересует, что творится у тебя дома, домашнее задание должно быть выучено и точка. Скатиться до троек никто не желал.
В нашу сторону направлялась компания одноклассниц. Грачиха, школьная задира, проходя мимо, вытянув руку, ухватила Машкину книгу. Да так, что хрупкий школьный учебник упал на пол и разорвался на несколько частей. Маша сильно разозлилась, прекрасно осознавая тот факт, что ей придется выплатить компенсацию библиотеке за испорченную географию. Недолго думая, она кинулась на наглую девку с кулаками. Да так, что ее еле отняли от обидчицы.
“Бешеная! Ты мне все лицо расцарапала!”- орала Грачева показывая на красные полосы на щеках. – “Тварь!!”
Машу Куркину мгновенно обступили плотным кольцом другие девчонки из нашего класса. Они все поддерживали Грачеву. На Куркину нападали - угрожали отомстить и расправиться с ней в скором времени. Маша сначала стояла смирно, выслушивала и молчала. Но под неприятным натиском толпы, сжала кулаки и что есть сил заорала на них: “Никто из вас меня не тронет, слышите?!!! Я бешеная!!!”
Девахи немного отступили, некоторые из них стали зло смеяться и потешаться над ней, другие крутили у виска. Но мне все никак не удавалось протиснуться в эту толкучку, в панике я высматривала нашу географичку, в надежде, что хотя бы она разгонит этих фурий.
Скоро прозвенел звонок и возле кабинета появилась наша молоденькая учительница Наталия Николаевна. Равнодушно посмотрела на столпившихся школьниц и открыла кабинет: “Дети, заходим!”
Географичка пропустила мимо ушей жалобы учениц, особенно Грачихины причитания и стала писать на доске тему урока.
Слава Богу, в этот день после школы Машу не тронули, но с тех самых пор стали обзывать Бешеной Курятиной. Зато Грачиха и ее последователи никогда больше не смели лезть к ней
Кстати про учителей. Не могу сказать однозначно хорошо это или нет, что никому из них не было дела до наших разборок. На крыльце школы поле уроков могли спокойно выбить кому-нибудь зубы, но никто из педагогов не придавал этому значение. На родительских собраниях обсуждались исключительно денежные поборы на ремонт школы, подарки, столовую, дополнительную литературу, и иногда успеваемость, но никогда обстановку в коллективе класса.