Найти тему
Иван Загребин

Успеть за 48 часов. По следам Global Game Jam-2016. Ч. 2.

Вспоминаем, как в ЮУрГУ в 2016 году уже в третий раз состоялся крупнейший международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam. В Челябинске традиционный организатор конкурса - факультет вычислительной математики и информатики (ВМИ) Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ). Ныне ВМИ входит в структуру Высшей школы электроники и компьютерных наук ЮУрГУ.

Презентация игры одной из команд. Фото Сергея Салтыкова.
Презентация игры одной из команд. Фото Сергея Салтыкова.

…С вечера 29 по середину дня 31 января 2016 года участники (в основном, студенты ВМИ ЮУрГУ, но были и ребята из других учебных заведений) делали игры. Приходили, садились за компьютеры – и начиналось… Для непосвящённых – ничего особенного: ну, подумаешь, сидят юноши и девушки за компьютерами, говорят непонятные слова, нажимают клавиши, щёлкают мышками. А взглянешь на монитор – увидишь таинство рождения новой игры. Наверное, многие любят проводить время за компьютером, управляя действиями персонажа в «бродилках», «стрелялках» и так далее. Но одно дело играть, и совсем другое – создать игру самому. Нужно продумать сюжет, правила, нарисовать персонажей и обстановку, а самое главное, добиться, чтобы сотворённый тобой виртуальный мир ожил! Разумеется, это невозможно без специальных знаний, в частности, о компьютерной графике, программировании под мобильные устройства, – а научиться всему этому можно на факультете вычислительной математики и информатики ЮУрГУ.

48 часов напряжённой работы – и вот, наконец, финал. Конечно, все устали. Но результат стоит затраченных усилий. Всего на суд жюри было представлено два десятка только что созданных компьютерных игр, поэтому на презентацию каждой отводилось лишь пять минут. После презентаций в неформальной обстановке можно было подробнее расспросить авторов о созданных ими продуктах, обсудить, поиграть, поделиться впечатлениями. Тем временем судьи определяли победителей.

А это было нелегко. Все игры разные, например, в одних изображения плоские, в других объёмные, кто-то озвучивал сам, кто-то брал музыку и песни из Интернета. Одни успели сделать больше, другие меньше – всё зависело от опыта (для некоторых нынешний Global Game Jam – уже второй, а то и третий), знаний, используемых программ и техники. Конечно, качество проработки у всех разное: кто-то создал только демонстрационную версию, а кто-то – готовый продукт. Некоторые сумели за столь сжатый срок сделать игру с нуля в одиночку. Другие работали командами.

(окончание следует)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц