В какой-то момент в детстве я решила, что нужно учиться в музыкальной школе. Вряд ли я погрешу против статистики, если скажу, что в СССР 99% посещавших музыкальные школы детей учились там по настоянию родителей, и только 1% туда притопал своими ноженьками по своему горячему желанию.
Обладая практически абсолютным слухом и врождённым чувством ритма, я быстренько напела и отстучала все, что просили на прослушивании, и заявила, что учиться желаю по классу гитары. Мой отец имел законченное музыкальное образование, владел тремя инструментами, на гитаре сам выучился, а дома у нас были электрогитары и аккордеон. В молодые годы отец поигрывал в вокально-инструментальном. Любую мелодию он был способен подобрать за 10 минут, и у нас постоянно были домашние концерты: папа играл, я пела, мама слушала. Рождённые в СССР вспомнят толстенные песенники с нотами и лирикой, все эти тексты и мелодии я знала наизусть.
Родители согласились купить мне учебную гитару (25 руб.) и оплачивать обучение. Если кто не знал или забыл, то поясню, что в СССР музыкальные школы были платными, а вот спортивные секции - бесплатными. Но я даже не представляла, что меня там ожидало. Сольфеджио я сразу возненавидела, занятия на основном инструменте вгоняли в тоску, да ещё дома надо было заниматься, а я была тогда очень неусидчива. А со второго класса до кучи ещё и фортепиано добавилось.
Мне нравились только хор, куда меня определили первым сопрано, и оркестр, где меня поставили в группу балалаечников и дали балалаечку-секунду. Мне жутко нравилось выступать на концертах: преподаватель, смирившийся с моей полной безнадёжностью, писал мне в нотах, какие лады зажимать, и модным рокерским отцовским медиатором я в нужное время делала плим-плим-плим, отсчитывая про себя количество тактов. Это было легко.
Через полтора года мне все это жутко надоело, и я покинула стены учебного заведения так же самостоятельно, как и пришла туда. Иногда я жалею, что я не могу в компании взять гитару эх да сбацать Nothing Else Matters. Но не всем же Хэтфилдами быть. Шутка.