Перед самым окончанием срока полномочий и предстоящими выборами президент Татарстана Рустам Минниханов может оказаться в центре скандала. Это сулит ему большие политические и финансовые потери.
$15 млн. - это деньги, которые формально принадлежали его бывшему помощнику Рустэму Магдееву. Экс-чиновник со своим партнёром Эмилем Гайнуллиным и представителем ювелирного дома Graff Diamonds, подданным Великобритании Дмитрием Цветковым организовал в 2013 году ювелирный бизнес на Кипре. На старте партнёры вложили в него приблизительно 23,5 млн. фунтов. Затем даже подумывали расширяться и открывать бутик в Вене. Но оба россиянина решили выйти из общего дела, в присутствии лидера севастопольского ОПС Радика Юсупова потребовав партнёра выкупить его долю. Поговаривают, что у вышеупомянутого фактического инвестора из высших эшелонов региональной власти появились другие планы на эти деньги. Через Магдеева была даже попытка выбить деньги по иску в Высоком суде Лондона. Но тот в конце декабря 2019 года встал на сторону ответчика - без права на аппеляцию и с требованием взыскать в пользу Цветкова судебные издержки.
Таким образом, в этой прошлогодней истории прослеживается явная прямая связь экс-помощника Минниханова с криминальным авторитетом Юсуповым. О ней же ещё весной прошлого года писал в обращении к Владимиру Путину главный конструктор ОКБ им. Симонова Александр Гомзин, который по сей день гниёт в СИЗО. Он был арестован по подозрению в мошенничестве вскоре после неудавшейся попытки совместного рейдерского захвата предприятия представителями региональной власти и криминального мира.
Ныне же размер претензий по второму иску составляет «всего» $3,5 млн. И речь, вероятно, идёт о заёмных средствах, поскольку в попытках вернуть их Рустам Магдеев идёт на беспрецедентные откровения в суде. Согласно показаниям, он одолжил эти деньги некоему гонконгскому бизнесмену Александру Майорову. На тех же условиях, что в своё время Цветкову - под честное слово, безо всяких бумажек.
Но самое обескураживающее по своей откровенности заявление Магдеева - что 10 млн. евро, которые хранились на его счёте в швейцарском банке Banque Cantonale Vaudoise и были в дальнейшем вложены в Graff, принадлежали Рамилу Хабриеву. Он с 2011 по 2015 гг. возглавлял Российское антидопинговое агентство и имел совместные с региональной властью проекты в рамках системы обязательного медицинского страхования в Татарстане.
Однако, никакое уголовное преследование никому из участников этих финансовых виражей не грозит. Правоохранительная система Татарстана проглатывала и не такие махинации - тем более, когда в них могут засветиться и представители власти. Ведь как знать? Если сегодня Рустэм Магдеев вспомнил в показаниях в Великобритании про главу РУСАДА, где гарантии, что завтра в России он не назовёт фамилию Минниханова?