Найти в Дзене
Василиса Нехорошева

Последняя капля...

Ваш муж умер. Я смотрю на медсестру, которая сказала эту фразу мне. Тут явно ошибка. Для начала: я не замужем. У меня нет мужа, поэтому мой муж не умер. Он умер, конечно, но не физически, а риторически - в моем сознании, но эта медсестра об этом не знает. Чё она на меня уставилась? Ааа, смотрит реакцию. Я согнута в три погибели, лицо перекошено болью, боль в груди слева, если по десятибалльной шкале, то одиннадцать баллов. Я пришла в эту больницу к кардиологу. И не осилив еще двух этажей, плюхнулась здесь на диванчике. Тут дама была. Ааа, это ее муж умер. Если бы я могла сказать медсестре об этом. Чё уставилась? У меня колика сердечная, сейчас пройдет, и я тебе пучеглазая все объясню. А лицо у нее красивое, молодое, глаза большие, серые, даже чересчур большие, а этот изгиб губ. Как мне нравится этот уголок верхней губы. Он чуть закруглен вверх, образуя маленькую дугу, мне хочется поцеловать ее в этот уголок. Чё! Бред, но на всякий случай можно сходить к психиатру или к сексопатологу. Потом разберемся. Ушла! Ну слава богу. Из истории этих приступов я знаю, что сейчас отпустит. Вот уже онемевшие пальцы начинают отходить, по ним побежал ток, серия мелких уколов. Сейчас у меня восстановится дыхание, я аккуратно, как будто заново, научусь делать вдох-выдох, и каждый вздох еще минут 10-15 будет сопровождаться болью, а потом пройдет. Когда со мной случился первый приступ я уже и не вспомню, я очень давно живу с этим. О, прется назад, водички принесла. Извини, милая, я не могу взять твой стаканчик, ручки, онемевшие, не слушаются. А это кто с ней? Врач. Ура, сейчас меня полечат.
-Не пугайтесь, Светочка, это реакция на стресс. Дайте ей успокоительных капель и позвоните родным.
И свалил. Не полечат. Светочка, это сердечный приступ. Вон в сумке кардиограмма. Капли мне уже лет десять как не помогают, а насчет родных, прикольно, позвоните. Они в садике. Светочка, вон дама, чей муж умер, идет. Да и я, пожалуй, пойду. Медленно ступень за ступенью в 516 кабинет. Вдохнула, кольнуло, выдохнула. Вдохнула, кольнуло, выдохнула.
-Кто последний?
-Я.
-Я за вами.
Села, народу много. Весь день тут просижу, а еще в магазин надо. Вот прикольно было бы, если бы продукты сами домой приходили. Открываешь так дверь и вереница: сахар, хлеб, молоко, бананы, масло. Заходят такие, руку жмут. Нам куда? Вам на стол. А мне куда? К психиатру, я помню. А что страшнее сдохнуть от сердечного приступа или сойти с ума? Мне кажется, что я уже давно не в уме и была ли в нем когда-то? Но я прекрасно живу в этом обществе и никому не мешаю и не представляю ни для кого опасности. Зачем я здесь сижу? Я постесняюсь сказать врачу, что у меня болит сердце. И, не потому что мне стыдно болеть, мне стыдно знать. Я не кончала медицинский институт, и я не должна это знать. А еще я молода. «Ну, девушка, с кем не бывает, понервничали из-за неудачного романа, вот и сердечный ритм на кардиограмме сбился. Отдохните, возьмите отпуск, попейте капельки».
И я уйду, довольная и здоровая. Я не нужна. Портить статистику и тратить бюджетные деньги на людей моложе возраста X. Я не нужна. А мне нужно, нужно быть здоровой. Романы и вправду были неудачные, но удачные результаты романов. Я обязана быть. Я не боюсь умереть, я боюсь не успеть. Бабка с дедом вышли из кабинета, плачет, как нежно она его обнимает. Если меня вольтанут, потому что молодая, то их скорее всего, потому что стары. Ну что вы, в самом деле? В паспорт то посмотрите, ну и все по программе: ритм сбился, капельки попейте и отдохните. И не разевайте рот на бюджетные деньги, хватит того, что пенсию получаете. Жалко.
Ооо, моё любимое жалко, как я тебя, сука, ненавижу. Жалко, жалко там и сям жалко. Вот вчера иду с работы, во дворе машина сбивает собаку и уезжает. Ну что он не знает, что наехал на собаку? Ладно бы с этим водителем, уехал. Кто его воспитывал? Он спокойно пришел домой? Поел? Сел смотреть телек? Я иду и все это вижу, я домой хочу, я устала, у меня дети, ужин, завтра на работу. Я не хочу эту собаку! А она орет от боли на весь двор. На весь двор орет не собачьим голосом. Вон идет мужик, он ей сейчас поможет. Мимо прошел. Ты куда сука идешь? Глухонемой что ли? Ты не слышишь, тут псина визжит? Нет, идет спокойно. А тебя кто воспитывал? Я не хочу эту собаку, я не могу. Вон дети идут. Дети! Ура! Тимуровцы! Дети могут все, собака спасена. Мимо. Дети вы куда? Вы тоже не слышите? Мы в своем детстве разве что тараканов в больницу не таскали, всех лечили и всем ставили градусник и несли шоколадку. Короче, я вызываю такси. Жалко проснулось. Я слышу ее боль. Кто меня воспитывал? Едем в ветклинику. Ваша собака умерла. Это не моя собака!!!