Общением с коллегами навеяно:
Я учился в МАИ (Московский Авиационный Институт) на информатика-дизайнера компьютерных систем - попал в первый набор на эту специализацию.
На третьем курсе, а это был далекий 2005 год, мы с однокурсниками сформулировали гипотезу: заниматься автоматизацией в организации без заранее спроектированных эффективных процессов – зря выкинутые деньги.
Прошло 15 лет, а корпорации и бизнес всё продолжают заниматься автоматизацией, а теперь ещё и "диджитализацией":
1. Без разработки ИТ стратегии и сопоставления с бизнес целями;
2. Без осознания внутренних и внешних процессов и попытки их спроектировать и эффективно организовать;
3. Без понимая, что на автоматизацию и "диджитализацию" нельзя снизить затраты за счет увольнения людей.
Поймите, основная задача автоматизации - не оптимизация штата, а ускорение процессов!
А дальше уже прозрачность, учёт, гибкость, возможность оперативно принимать решение, возможность быстро вносить изменения, повышение качества продукции, новые конкурентные возможности продукции.
В современном мире ни о каком развитии Бизнеса невозможно говорить без двух вещей:
1. Индивидуального сценария развития;
2. Применения информационных систем в процессах.
А для этого Вам, как предпринимателю, необходимо ответить на ряд вопросов:
1. Куда движется Ваш Бизнес?
Например: Вы - региональный монополист или международный игрок? Франшиза или собственная сеть? Широкий ассортимент или индивидуальный продукт?
2. Что Вы хотите от Бизнеса?
Бренд, Имя, Деньги? Быстрый рост? Много новых клиентов или один, но на всю жизнь?
Какова желаемая степень вовлеченности - постоянное управление или минимальное вовлечение?
3. За счет чего Ваш Бизнес будет жить завтра?
Почему покупают сегодня? Почему не будут покупать завтра? Кто покупает сегодня, сколько их, будут ли они завтра? Почему у Вас сегодня? Почему у Вас завтра?
4. Как Вы будете реализовывать Ваш Бизнес-проект?
Как обеспечить эффективность работы сотрудников? Как обеспечить эффективность взаимодействия с поставщиками? Как обеспечить эффективную и качественную работу с Клиентами? Как осуществлять это настолько быстро, чтобы заниматься не операционкой, а развитием?
На все эти вопросы нет однозначных стандартных ответов.
В некоторых случаях, эффективнее оказывается НЕ внедрять никакую систему, а пользоваться табличкой и нанятыми людьми.
Но, когда Ваш телефон разрывается, решение вопросов постоянно откладывается, а у Вас под рукой нет никаких метрик для принятия решений – риск допустить ошибку равен 99%!