Найти тему
Иван Загребин

Другие 48 часов. По следам Global Game Jam-2017. Ч. 1.

С 20 по 22 января 2017 года в Южно-Уральском государственном университете в четвёртый раз прошёл крупнейший международный конкурс по разработке компьютерных игр Global Game Jam. Он проводится ежегодно, одновременно в разных странах мира. Россия не отстаёт: в 2017 году состязание прошло в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Челябинске, где его организацией традиционно занимается Высшая школа электроники и компьютерных наук (ВШЭиКН) ЮУрГУ. В 2017 году выросло число участников – в университете их собралось более восьмидесяти, что не может не радовать.

В 2017 году конкурс Global Game Jam вновь проходил в ЮУрГУ.  Фото Олега Игошина
В 2017 году конкурс Global Game Jam вновь проходил в ЮУрГУ. Фото Олега Игошина

На церемонии открытия соревнований с приветственным словом к собравшимся, большинство которых составляли студенты ЮУрГУ, обратился глава вуза Александр Леонидович Шестаков. Он подчеркнул, что без специальных знаний, которые даёт университет, невозможно создавать конкурентоспособную продукцию в сфере высоких технологий, отметил, что данная отрасль активно развивается, пожелал участникам успехов.

Как обычно, после объявления темы создатели игр разбились на команды и приступили к работе в специально отведённых аудиториях. Задача – за 48 часов сделать абсолютно новую компьютерную игру. При этом можно пользоваться советами менторов из числа организаторов. Конечно, для создания игры нужны те, кто придумает сюжет, правила, нарисует персонажей и окружающий их мир, напишет музыку. Но самое главное – в каждой команде должен быть программист, умеющий «оживлять» виртуальную реальность. Вот здесь-то студенты применяли знания, полученные в ЮУрГУ, в том числе на факультете вычислительной математики и информатики (ВМИ), который теперь входит в состав ВШЭиКН. Кстати, именно здесь появилась первая в стране магистратура по компьютерным играм.

Соревнования интересны и полезны, поскольку позволяют участникам пробовать силы на практике, учиться работать в команде. Важна для ЮУрГУ, ВШЭиКН и студентов и связь с работодателями: спонсорами и организаторами состязаний выступают крупнейшие IT-компании мира, в том числе Facebook, Google, Intel. Спонсорами мероприятия в ЮУрГУ стали известные фирмы Orange Apps, Napoleon IT, AppBit, Caravan Games, СКБ «Контур», Defold Team, а также Лаборатория системных технологий. Они приглашают студентов на практику, стажировки, а тех, кто себя хорошо зарекомендовал, – на работу.

Главной темой конкурса 2017 года была объявлена волна. А волны, как известно, бывают разные. Поэтому игры создавались на самые разнообразные сюжеты. В одной (Fan's wave) рок-музыкант катается на волнах славы подобно сёрфингисту. В другой (Viking against Waves) бравый, но недалёкий викинг в одиночку пытается спасти деревню от наводнения и с мечом в руке сражается с наступающими волнами. В игре Zinkar.io с помощью магнитных волн нужно притягивать полезные предметы и отталкивать вредоносные. В игру HL3 играть можно на смартфоне, направляя одной рукой полёт летучей мыши – она носится в темноте, а чтобы не натыкаться на препятствия, использует данный природой ультразвуковой эхолокатор. Кстати, автор идеи этой игры - автор этих строк. то есть я, Иван Загребин. В игре AAARGH игрок сам испускает звуковые волны, отпугивая воплями динозавров. Если играть, надев специальные очки, ощущения весьма реалистичные. Челябинский метеорит продолжает будоражить умы: в игре Avoid Water после падения небесного пришельца персонажу приходится спасаться от воды, которая вот-вот зальёт подземный бункер, где он укрылся. Году экологии в России посвящена игра Party Fish: в ней рыба, живущая в грязной речке, поедает мусор.

(окончание следует)