И снова снег, а вернее - снежная целина, наезженная, неизвестная, непроторенная... Съехал с катаного зимника - пиши - пропало! Не помогут СРДВШ, пониженная передача в раздатке и широкопрофильные шины, когда грузовик провалился, лег мостами и рамой на снег! А снега этого метр, если не больше! Тут вся надежда только на трос и товарища на второй машине, на лопату, да иногда на лебедку...
Но была одна машина, спроектированная на ЗИЛе, специально предназначенная для движения по снегу глубиной в метр. Причем снегу любого качества и характеристик и обладающая грузоподъемностью в 5 тонн. Что же нужно, что бы обеспечить такие характеристики? Прежде всего дорожный просвет в 852 мм, за счет применения шин размерностью 21.00-28 и колесных редукторов. Далее - для снижения сопротивления движению - гладкое днище. Вопрос блокировки дифференциалов перед конструкторами не стоял - их в примененном виде трансмиссии не было вовсе. В дополнение ко всему - автоматические коробки передач, кузов из композитного материала , СРДВШ, лебедка, равное расположение колес с управляемыми передними и задними...
ЗИЛ-Э167 полностью соответствовал техзаданию, при этом его проходимость не стала абсолютной - снег глубиной более 1,5 метра автомобиль преодолевал с большим трудом либо не осиливал вовсе. Был достигнут предел проходимости для колесных машин такого типа. Дальнейшее улучшение проходимости по снегу и болоту конструкторами Специального Конструкторского Бюро ЗИЛ было достигнуто путем применения уже других типов движителей...