Сегодня хочу обсудить немаловажную тему автомобильного освещения. Эту тему я буду здесь поднимать периодически, ведь освещение – залог безопасности на дороге.
В этой статье будем рассматривать бюджетный класс авто, в частности фару от Гранты с цоколем Н4. Выбор мой пал на светодиодные лампы, потому как следить за LED технологиями весьма интересно.
Основной минус таких ламп в далеко не идеальной конструкции. По центру свет достаточно яркий, а вот периферия несколько страдает.
Сегодня будем тестить лампы CSP SEOUL DMT, а также попробуем сравнить их с Osram Night Breaker Unlimited. Последние лампы хоть и дорогие, но цена абсолютно оправдана.
Если внимательно рассмотреть тестируемые лампы, будет видно, что в них нет нитей накаливания. Вместо них установлены маленькие светодиоды. В итоге их геометрия схожа с галогенными лампами.
На задней части лампы имеется радиатор. Особенно хорошо, что цоколь на лампах снимается, иначе установить их весьма трудно.
В целом устанавливается конструкция просто, главное, не перепутать ориентацию: тогда ближний свет будет светить дальним.
Если понаблюдать за током потребления, то при напряжении 13,7V ток был 1,3А.
Ну и самое главное: оценить, как светят оба образца. На верхнем фото свет от ламп Led, на нижнем - от Osram.
Измерения делались люксметром ТКА-ПКМ. Расстояние от стены до фары 1 метр. Настройки фотоаппарата выставлены в ручной режим.
Led-лампы в зоне ослепления оснащены яркой паразитной засветкой. Вероятно, это потому что верхние диоды не перекрываются шторкой ближнего света. А еще в глаза бросается неравномерная засветка по всему полю освещения, но тут и сами все можете видеть.
Что понравилось в Led-лампах, так это теплый, мягкий свет. В дождь будет идеально.