Когда младшей было семь лет, ее забыли. В кружке по рисованию. Просто старшая решила прогулять свое занятие там же и ушла; сначала погулять с девочками, а потом и вовсе домой. А когда вспомнила, что младшая сидит и ждет ее в раздевалке, было уже очень поздно. Семь вечера зимой, это почти ночь для ребенка. И маме сказать страшно и за сестрой не поедешь, это же две остановки на метро! И сидела она, затаившись на своей кровати, желая сделаться невидимой. А когда пришла мама и поняла, что уже поздний вечера, а младшей все нет, то тут уже не пощадила никого. Ни старшую, ни деда, который в своем угаре даже не понял, что одной внучки нет дома. Милиция, лекарства, старшая плачет, дед пьет. Бабушка, придя с работы, побежала на улицу искать внучку.
А внучка, приученная, что надо сидеть и ждать, пока за тобой не придут, сидела и ждала, сглатывая слезы и ужасно боялась, что ее никогда больше не заберут. А когда уборщица стала ворчать и закрывать дверь, она вышла на улицу, где ее слезы сразу замерзли.
На улице была зимняя сказка. Снежинки падали не спеша, сугробы сверкали как алмазы под светом фонарей. Народу было совсем немного, вечерами в те годы граждане предпочитали сидеть перед телевизорами, если они у них были.
Бредя по улице к метро и любуясь красотой снежинок, она даже перестала плакать. Девочка достала кисточку из папки для рисования и стала рисовать на сугробах сказочные узоры. Она даже забыла, что уже скоро ночь. И денег нет, и как добраться до дома, она представляет себе очень смутно.
Дойдя до входа в метро, она застыла. Тогда, в 1982 году, детям было не зазорно попросить пятачок на метро у прохожих. Конечно, чаще всего эти пятаки тратили на мороженое, или копили на жвачку, желательно клубничную, которая уже через пару минут во рту превращалась в жесткую и противную массу. Но эти первые две минуты были полны наслаждения..
Подойдя к женщине, которая выглядела не очень злой, как ей казалось, девочка, забыв свой страх и стеснение, робко и очень тихо попросила пять копеек на метро. Странно, но появление маленького ребенка в такое время одной, ни у кого не вызывало вопросов. Люди не привыкли еще к тому, что с детьми может случиться беда, ведь газеты писали только о достижениях нашей великой страны и перевыполнении планов! Женщина внимательно посмотрела на девочку и голосом учительницы сказала, что попрошайничать нельзя, это невоспитанно, и надо сидеть дома с мамой и папой, а не ходить по улице с протянутой рукой.
Маленькая девочка слушала и глотала слезы. Ее ноги приросли к месту и она не могла ни уйти ни убежать. Женщина, увидев ее лицо, вдруг резко замолчала и полезла в карман. Она достала 20 копеек и молча их протянула. Девочка взяла монетку и попросила женщину подождать, она сейчас в автомате в метро разменяет и вернет ей лишние 15 копеек. Но женщина лишь покачала головой и быстрым шагом ушла.
Девочка побежала в тепло метро. Там она разменяла монетку и, зажав в кулачке лишние три пятачка, стала спускаться по эскалатору. Она знала, что ехать ей надо до станции, где в названии есть имя Вася. Ей казалось, что именно в честь мальчика по имени Вася эту станцию и назвали- «Василеостровская». А жил мальчик Вася, видимо, на острове! С этими мыслями ей стало не так страшно, вокруг были люди, было тепло и она своим маленьким сердечком понимала, что все делает правильно.
Доехав до станции мальчика Васи и поднявшись по лесенке-чудесенке, она смело шагнула на улицу, где редкие снежинки были уже еле видны в свете тусклых фонарей. Здесь все было знакомо, она знала, что до ее дома идти совсем немного, надо всего лишь перейти три улицы и повернуть налево. И там будет ее красный, большой дом.
Почти бегом она пробежала это расстояние, постоянно оглядываясь, было немного страшно, на улице было пусто, а из окон на первых этажах доносилась бодрая музыка заставки вечерних новостей.. Значит «Спокойной ночи, малыши» она уже пропустила.. А вдруг там был ее любимый мультфильм «Ну, погоди!»?? Надо будет спросить у сестры, она наверняка смотрела! Странно, но она совсем не злилась на сестру, она даже не понимала, почему оказалась вдруг одна и почему ее никто не встретил. Она только радовалась, что у нее осталось еще целых 15 копеек и что мама ее, наверняка, похвалит.
Взлетев на свой третий этаж, она долго звонила в дверь, но почему-то ей никто не открывал. А когда, наконец, открыли, то она увидела злое лицо деда, который сразу стал что-то кричать ей в лицо. За его спиной она увидела заплаканное лицо бабушки. Ей показалось, что никто ее здесь не ждал и никто ей не рад.
И тут она поняла, как страшно ей было все это время! Как она боялась идти в темноте по улице, ехать одной на метро, в грохочущем поезде, как она боялась, что пропустит и не узнает свою станции с именем Васи, что не сможет найти дорогу домой в темноте и навсегда замерзнет в каком-нибудь глубоком сугробе. Все эти мысли вихрем пролетели в ее голове и вылились водопадом слез. С всхлипами, криком, почти воем. И только ее рука, в раскрытой ладошке которой лежали три пятачка, так и была протянута в сторону деда..
Может после этого случая, а может просто уже пришло время, а может просто ее семья очень сильно испугалась, что потеряла ее навсегда, но ее бабушка стала показывать ей, как сильно она ее любит. Ее старшая и такая любимая сестра стала давать ей свои игрушки и чаще брать ее с собой гулять. Правда хватило ее ненадолго, пока попа болела от ремня деда, но младшая была благодарна, ей хватало и этого. А мама.. Мама просто была очень счастлива, что ее девочка снова с ней.
Сейчас, спустя почти 40 лет после той истории, старшая сестра до сих пор такая же красивая и такая же сильная. Она очень любит свою младшую сестру, порой даже забывая, что она не ее мама. И частенько учит ее жизни, как неразумного ребенка. Помогает и дает советы. И всегда рядом.. Только никак не примет, что ее сестра уже давно не ребенок, а взрослая и самостоятельная женщина, которая больше никогда не потеряется. Быть может это тоже удел старших детей?
А младшая просто ее очень любит..
С уважением, Я.