Перед переносом движения рулевого колеса на колеса автомобиля оно должно пройти через ряд важных элементов. Среди них рулевая колонка. Это одна из ключевых частей системы рулевого управления, и ее возможные повреждения очень опасны.
В 1960-е и 1970-е гг. рулевая колонка была усовершенствована компанией Mercedes. С тех пор деталь построена телескопически, что существенно повлияло на качество и безопасность вождения. Так как же построена рулевая колонка и как она работает? Мы дадим вам подсказку!
Что такое рулевая колонка и за что она отвечает?
Рулевая колонка используется для передачи крутящего момента с рулевого колеса на трансмиссию. Благодаря этому движение рулевого колеса пропорционально, и колеса не распадаются при смене направления движения автомобиля.
Рулевая колонка также является системой пассивной безопасности. Что это значит? В случае столкновения его конструкция поглощает кинетическую энергию и тем самым защищает водителя, уменьшая возможные повреждения черепа или груди.
Более того, благодаря своей электронике (в основном в современных автомобилях), она позволяет выводить на экран множество данных, таких как давление в шинах, температура воздуха или радиопанель. Конечно, все зависит от производителя данного автомобиля.
Конструкция и положение рулевой колонки
В современных автомобилях рулевая колонка должна состоять из двух частей. В случае возможной аварии механизм должен "складываться", чтобы не представлять опасности для пассажира. Общая конструкция элемента достаточно проста. Он состоит из двух валов (передающих движение рулевого колеса на трансмиссию), соединенных поперечным шарниром.
Поперечный шарнир рулевой колонки удерживает валы в положении, предложенном движением рулевого колеса. В то же время он поглощает много кинетической энергии в опасные моменты. Весь элемент установлен под углом к горизонтальной оси и позволяет регулировать положение (выдвигая и сдвигая валы). Современные автомобили уже имеют функцию электрической регулировки рулевой колонки.
В этой части также протягиваются кабели от различных датчиков, установленных в автомобиле, а также от кнопок на рулевом колесе. Благодаря этому вы можете контролировать параметры автомобиля на дисплее, а также быстро управлять радио или набором громкой связи.
Что такое регенерация рулевой колонки?
Сам по себе столбец не является экстренным элементом из-за своей простоты. Иногда, однако, рулевая колонка может стать крестом между рулевыми колонками, и тогда элемент нуждается в регенерации. Замена всей части происходит очень редко и связана, например, с ремонтом всей системы рулевого управления.
Какие симптомы у изготовленной колонки?
Чаще всего это игра на рулевом колесе, стуки и провисание в системе, а также шумы при повороте. Вы можете попытаться регенерировать и тогда, когда руль вашего автомобиля едет очень тяжело, несмотря на встроенный гидроусилитель руля.
Сама по себе регенерация рулевой колонки - это процесс, который должен выполняться в специализированной мастерской. Эта деталь несет ответственность за Вашу безопасность, и ее ремонт должен производиться в соответствии с уровнем техники, с использованием подходящих инструментов. Сначала снимается рулевое колесо и все аксессуары, блокирующие доступ к колонке. Затем перекладины заменяются. Они должны быть выровнены в течение всего процесса в специальных ушах, с которыми они установлены в системе.
Самое главное в ремонте - это то, что поперечная балка прочно закрепилась в ухе. Его удлинение может привести к потере контроля над автомобилем! После установки поперечная опора должна быть прочно согнута. Не забудьте спросить, есть ли в вашей мастерской оборудование для установки таких поперечных подшипников, прежде чем передавать автомобиль на ремонт.
Сколько стоит восстановление рулевой колонки? Механика оценивает такой ремонт в размере от 800 до 2500 рублей.