Утром в понедельник, 22 июня 2015 года, Джеймс Хорнер погиб в авиакатастрофе вблизи Санта-Барбары. Для многих это был шок. Он был еще молод, ему было чуть за шестьдесят. Уже давно и прочно укоренившись в мире кино, он ушел как раз в момент перерождения его карьеры. После многих лет застоя и некой творческой депрессии, которой способствовал его сложный, замкнутый характер, маэстро начал возвращаться - он снова удивлял, и его голова была полна новых, интригующих идей.
Что интересно, родом из Калифорнии Джеймс Рой Хорнер был с рождения тесно связан с кино, его отец был лауреатом премии Оскар. Классически образованный (он изучал фортепиано, но он никогда не считал себя виртуозом), с Шостаковичем и Прокофьевым в качестве главных кумиров, он хотел пройти только через концертные залы. Однако исключительно плохой прием его пьесы "Spectral Shimmers" настолько обескуражил его, что он обратился к X Muse. Как показало будущее, это решение было, конечно, поспешным, потому что он был чрезвычайно талантливым симфоническим артистом. Но это также хорошо, потому что в филармонии его талант был бы просто потрачен впустую. Именно большой экран позволил ему полностью расправить крылья, придать музыке волшебную ауру.
После скромных начинаний в студенческих проектах и кинотеатре B-класса (включая Роджера Кормана, благодаря которому он познакомился с Джеймсом Кэмероном) Хорнер за очень короткое время стал одним из ведущих мастеров жанра. И благодаря работам для последующих «Звездных войн». Композитор настолько успешно воспользовался этой возможностью, что его также пригласили на съемочную площадку третьей части серии и получил множество других предложений.
Сегодня трудно представить кинематограф без него. Хорнер быстро стал одним из ключевых игроков Голливуда, вместе с Аланом Сильвестримом, Джеймсом Ньютоном Ховардом и Дэнни Эльфманом, присоединившимся к группе лучших современных американских композиторов. "48 часов", "Коммандос", "Крулл", "Парк Горького" , обе части "Кокона", "Имя розы", "Уиллоу", "Поле его мечты", "Дорогая, я уменьшил детей" были номинированы на Оскар, а это лишь некоторые из ключевых постановок 1980-х, которые без мелодии были бы просто пустыми, бездушными. Они также показывают большое разнообразие автора, который был великолепен, особенно в анимационных фильмах, лично ценил драмы, но не отказался ни от одного жанра.
В следующее десятилетие композитор только укрепил свои позиции, и благодаря классическому подходу к музыке в фильмах он стал не столько достойным преемником Джона Уильямса, сколько просто отдельным брендом-создателем, не менее важным для кино, говорящим по-своему, оригинально и, что более важно, узнаваемым не только среди поклонников кино. Список важных фильмов этого десятилетия, вероятно, даже длиннее предыдущего - он начинается с "Я люблю тебя до смерти" и заканчивается "Маской Зорро". 21-й век Хорнер открыл масштабной кинокартиной "Идеальный шторм". На своём творческом пути Джеймс собрал восемь номинаций на Оскар, две статуэтки - это часть огромного успеха "Титаника", одно из его главных достижений.
Читайте также: Что дарят звездам на премии Оскар? Помимо заветных статуэток, конечно.
После 2000 года Хорнер немного сократил напор, что не помешало ему выиграть следующие три номинации Американской академии - за «Игры разума», «Дом из песка и тумана» и « Аватар» - и множество других наград. Успех последнего, снова вместе с Кэмероном, на мгновение вернул его в строй, что привело к столь же успешных работ для римейка "Каратэ-пацан" и перезагрузки Человека-паука. Однако, этот период был не лучшим для мастера - все более и более плохо отобранные проекты, все менее и менее увлекательные картины и все более частые обвинения в копировании уже истощенных идей были стандартными в те годы, хотя в них будут некоторые классические оригинальные произведения Хорнера, к которым стоит вернуться.
Вскоре композитор прервал трехлетнее молчание. Сначала особенным, двойным концертом для скрипки и виолончели Pas de Deux - его первый за тридцать лет, который также вдохновил его на создание произведения для четырех валторн с оркестром . В свою очередь, для кино он создал красивый "Тотем Волка", то есть четвертое сотрудничество с Жаном-Жаком Анно, боксерскую драму "Левша". Он также проиллюстрировал документальный фильм об авиации - "Жизнь в эпоху самолетов". Неожиданно также выяснилось, что он уже написал музыку по сценарию ремейка « Великолепной семерки», заявленному на 2017 год , что, таким образом, является его прощанием с кино.
Читайте также: Лучшие роли Брэда Питта
Увлечение Хорнера авиацией (он умер, летая один, после якобы опасных маневров) помешало его участию в долгожданных продолжениях "Аватара" и последних проектах Мела Гибсона ( По соображениям совести ) и Харольда Цварта ( 12-й Человек ), а также многих других, потенциально многообещающих картин, лишенных навсегда захватывающей музыкальной формулы Джеймса Хорнера. Ну а нам остаётся только наслаждаться доселе невероятно богатыми достижениями мастера, состоящими из более чем ста пятидесяти бессмертных саундтреков.
Не забудьте поставить лайк и подписаться! Это ОЧЕНЬ помогает каналу развиваться.
До скорой встречи!