Найти тему
D4U | Дизайн для тебя

В стиле русского авангарда

На выставке BATIMAT RUSSIA 2020 в рамках проекта «Дизайн-квартал HoReCa» на стенде Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ будет представлен необычный ланч-лаунж, основанный на идеологии учений ВХУТЕМАС. К слову сказать, именно в 2020 году ВХУТЕМАСу исполняется 100 лет. Это одна из самых значительных в мировой истории художественных школ, являвшеяся центром новой философии образования, пластических и проектных идей. Концепция стенда разработана преподавателем годового курса «Дизайн интерьера» дизайнером Анной Доброковской совместно с выпускником Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ – Екатериной Охватовой.

-2

Куратором Школы дизайна интерьера НИУ ВШЭ является Степан Бугаев, основатель сервиса Flatplan и студии «Точка дизайна». Студия уже более 11 лет на рынке создает жилые, коммерческие и общественные интерьеры, а также занимается архитектурным проектированием. Выполнено более 1000 проектов и спроектировано более 300 000 кв.м. Среди клиентов: девелоперы из топ-20 России, а также крупные отечественные и зарубежные компании.

-3

Искусство периода ВХУТЕМАС до сир пор является мощным импульсом творческого выражения дизайнеров. В качестве ярких работ, раскрывающих идеологию данного периода, можно выделить композиции советского архитектора и художника Эль-Лисицкого.

-4

С помощью идеи интерпретации искусства 20-30 гг. ХХ века, в концепции стенда объединили функциональную составляющую и культурное наследие: гости отеля проводят время в ланч-лаунже, а объемно пространственная инсталляция, служит обращением к «Проуну Эль-Лисицкого».*

-5

Центральная зона стенда является основным местом время препровождения гостей. Два модульных дивана и журнальные столики выполнены из простых геометрических фигур, что не отвлекает от главной идеи и вторит концепции в целом. Боковые фланги занимают небольшие группы мягкой мебели, где можно провести тет-а-тет встречу или трансформировать ее и передвинуть ближе к дивану.

Четкое зонирование пространства облегчает навигацию стенда. Стеклянные перегородки разделяют пространство, благодаря чему появляется круговое движение по стенду.

Стекло перегородок не является зрительной преградой, и инсталляция воспринимается с любой точки стенда, а со стороны прохода можно увидеть светотеневой эффект композиции. Черно-белое зонирование стенда добавляет точную фокусировку на центральную композицию зоны ланч-лаунж, где расположена инсталляция, созданная по идеологии Проуна, являющаяся не только местом притяжения гостей, но и световой композицией.

Помимо встроенных светильников над геометрическим центром пространства, фокусную точку также задает прожектор, расположенный на краю стенда. Светотень на стене от объемно-пространственной композиции добавляет драматический эффект.

По бокам стенда встроенные вертикальные светильники в раскреповке стены, служащие факультативным источником освещения.

-6
-7