Духи "Дебют" пахнут одновременно влажным цветочным букетом и пыльным бархатным занавесом - аромат сразу заставляет отказаться от ассоциаций с балом дебютанток. Да и какие балы дебютанток в СССР в середине 1970-х? Это, безусловно, театральный дебют. Скорее всего даже балетный - зеленые ноты на старте настолько энергичные, словно пытаются передать ощущение движения, прыжка, полета.
Аромат рассказывает такую историю: сначала яркое, незабываемое представление, потом кланяющуюся труппу забрасывают цветами, затем занавес закрывается и вступают запахи закулисья (пудра, кольдкрем). И судя по тому, как по мере продвижения к базе вступают все более роскошные и чувственные ноты, старт сценической карьеры оказался ошеломительным, и дебютантка это осознает. Утром она приехала в театр взволнованной и сомневающейся в успехе - а теперь из гримерки навстречу поклонникам и прессе вышла блистательная дива, абсолютно уверенная в себе.
В переводе на язык парфюмерии эта история выглядит следующим образом:
начало - альдегиды, зеленые ноты, бергамот, лаванда, гиацинт;
середина - ветивер, иланг-иланг, жасмин, гвоздика (цветок);
база - ирис, сандал, амбра, гальбанум, мускус.
Флакон для "Дебюта" сделан в виде неограненного кристалла, лежащего на бархатной подушке. Что бы это могло символизировать? Талант как природную драгоценность? Или драгоценные подношения от поклонников? Сложно сказать, какой смысл вложили в эту упаковку дизайнеры, но она получилась запоминающейся. Этот же флакон использовался для духов "Хрусталь", которым он очень подходил визуально, но с таким названием смотрелся слишком прямолинейно и без интриги.
(С) Виктория Власова