Ни для кого не секрет, что для длительного поддержания автомобиля в работоспособном состоянии и обеспечения долговечности его основных узлов, необходимо соблюдать целый ряд рекомендаций, в частности своевременное проведение технического обслуживания своего автомобиля (ТО). Сегодня хотелось бы поговорить о том, какие бывают виды ТО, интервалы между ТО и как на этом можно сэкономить или хотя бы не переплатить. И так, поехали...
1. Какие бывают виды технического обслуживания
На сегодняшний день большинство автопроизводителей предписывают автовладельцам соблюдение и своевременное проведение нескольких видов ТО, а именно:
- Ежедневное. Заключается во внешнем осмотре автомобиля, проверки состояния шин и фар. Рекомендуется проводить ежедневно, непосредственно перед тем, как сесть за руль, также в рамках такого ТО предусмотрена проверка уровня масла раз в несколько дней. Надо сказать, что некоторые из водителей пренебрегают проведением ежедневного ТО;
- Нулевое (ТО - 0). Данное ТО стоит проходить на новом автомобиле, после прохождения им от 1500 до 3000 км пробега, другими словами, после обкатки. В рамках нулевого ТО производиться визуальный осмотр автомобиля, замена обкаточного масла в двигателе. Стоит отметить, что не у всех автопроизводителей существует нулевое ТО.
- ТО 1, 2, 3... . Плановое техническое обслуживание. Большинство автопроизводителей рекомендуют проводить плановое ТО с интервалом в 15 000 километров (либо 1 раз в год, в зависимости что наступит раньше). При таком ТО проводят замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров.
- Расширенное ТО. Проводится раз в 30, 60 тысяч километров пробега и в дополнение к работам при плановом ТО, здесь добавляются, например замена свечей зажигания, тормозных колодок или ремня ГРМ.
2. Что важно знать при проведении ТО
Если проводить ТО не в сервисе официального дилера, где список выполняемых работ строго регламентирован, а, например, воспользоваться услугами сторонней станцией технического обслуживания, то при этом Вам могут навязать дополнительные услуги, которые совершенно не нужны и только увеличат стоимость ТО. К таким услугам в частности относится, например промывка радиатора, которая подразумевает его промывку снаружи, в чем нет необходимости или, например замену пыльников, здесь хочется сказать, что если пыльник пусть и грязный, но физически не поврежден, менять его нет необходимости. Так же к таким "навязанным" услугам можно отнести расширенную диагностику подвески. Я вот, например не понимаю, чем расширенная диагностика отличается от обычной? А стоит намного дороже.
3. Как сэкономить на ТО
Все дилеры при покупке нового авто рекомендуют проходить ТО только на своих сертифицированных станциях с использованием оригинальных запасных частей и расходников, которые к слову стоят не дёшево, в противном случае можно лишиться гарантии на автомобиль. Однако, лично я считаю, что если гарантийный случай и имеет место быть, то наверняка он проявит себя уже на первых километрах пробега, в данной ситуации для подстраховки, первое ТО можно пройти у Дилера, а все последующие проводить уже на сторонних станциях используя при этом не оригинальные расходники, а их качественные аналоги, которые стоят гораздо дешевле.
Понравилась статья? Тогда оставляйте свои комментарии, ставьте нравится и подписывайтесь на канал