Мне всегда было интересно предпринимательство. Разумеется, первые попытки заработать своим трудом были не очень масштабными, да и не всегда приводили к успеху. Но, тем не менее, я рисковал и пробовал снова и снова. Организовывал бизнес-завтраки, продавал разные сладости, привезённые из Америки, осваивал бизнес в сфере автосервиса и многое другое. Параллельно активно изучал искусство тату и всё, что с ним связано, потому что всегда мечтал создать мощную компанию, основанную на данном виде деятельности. Сейчас с уверенностью могу сказать, что это один из самых больших и перспективных моих проектов.
Основа основ для этого бизнеса – это, несомненно, реклама и пиар. Затраты на них, вместе с арендой помещений и оборудования, потребуют на старте около 550 тысяч рублей вложений.
Как уже писалось выше, львиная доля этих средство пойдёт на рекламу и пиар. Это около 300 тысяч рублей. Сюда входит всё: от контекстной рекламы и до покупки рекламных постов в инстаграмм. Кроме того, мы являемся постоянными гостями разного рода фестивалей, где сконцентрирована наша целевая аудитория. Это байкерские тусовки, рок-концерты и многое другое.
На сегодняшний день в команде имеются: два универсальных тату-мастера, два администратора, а также инвестор. Кроме того, пустующие рабочие места мы часто сдаём в аренду более именитым мастерам, которые нередко делятся своим бесценным профессиональным опытом.
За годы практики пришло чёткое понимание того, что для заработка на тату не обязательно самому быть художником и уметь бить качественные татуировки. Достаточно просто мыслить как бизнесмен. Но, тем не мене, важно получать удовольствие от этой деятельности и любить её. Не лишним будет - понять процесс создания рисунка от начала и до конца, чтобы лучше ориентироваться в этом популярном сегодня искусстве и быть на одной волне с клиентами и мастерами. Благодаря этому, также будет проще искать более высококлассных сотрудников. Когда вы будете понимать – что есть действительно круто и качественно, а что – не очень. Ведь ничто так хорошо не борется с конкуренцией, как высокое качество выполненных услуг. Кстати, что касаетя выбора мастеров, сертификаты здесь не играют никакой роли. Нужно просто смотреть, что он умеет по факту, а именно – портфолио.
Как и любой бизнес, тату-салон требует очень много времени и сил, чтобы дела шли в гору. Хочется отметить, что в этом деле качество превалирует над количеством. А именно – лучше принять за 20 дней 8 клиентов, которые будут регулярно снабжать вас и ваших мастеров деньгами, добивая сеанс за сеансом высокохудожественный рукав с Амурским тигром в главной роли, чем получить полсотни залётных клиентов, купившихся на очередную скидку в 250 рублей. Времени они отнимут много, а профита практически не будет. Да и качество пострадает. А это, повторюсь, – важнейший элемент этого бизнеса. Конечно, есть ещё один – это личный бренд как управляющего, так и самих мастеров. К крутым ребятам тянутся люди, которые хотят быть похожими на них.
Что касается помещения. Нужно сделать всё, чтобы клиенту было максимально комфортно в нём находиться. У нас, к примеру, офис, площадью 60м2 с французскими окнами, которые очень нравятся всем, кто приходит к нам набить себе очередное тату.
Поэтому, лучше всего сразу выбрать хорошее место с приятным интерьером, удобным расположением и широкой парковкой для клиентов. Нужно выбрать лучшее помещение, которое вы сможете себе позволить в рамках бюджета. Выбирать для салона мебель и разные необходимые атрибуты лучше вместе с хорошим мастером, который разбирается в этом и сам сможет подсказать – что именно ему нужно. Что касается администраторов, их требуется двое. Это те люди, которые будут встречать и провожать клиентов. Именно по их работе будет складываться первое впечатление о салоне. А оно, как известно, - самое важное. Поэтому этих людей следует подбирать особенно старательно. Для них лучше определить процент от выработки.
Но, как уже ни раз упоминалось, самое-пресамое главное – это, кончено же реклама! Нужно быть готовым, что примерно 60-65% основного бюджета мигом уйдёт именно в неё. И это нормально, ведь качество рекламы – прямо пропорционально количеству заработанных денег в последствие. Поэтому здесь скупиться нельзя. Покупать её можно абсолютно везде. Это социальные сети, радио, ТВ, интеграции в ккие-либо тематические мероприятия и так далее. Чем больше будет охват, тем больше шансов, что потенциальный клиент её заметит и заинтересуется услугой.