Всем привет. Сегодня будет думаю довольно интересная статья для автолюбителей. Мы поговорим наверное о самой спорной коробке переключения передач на автомобиле. Естественно вы догадаетесь, что речь пойдет о DSG. В статье мы рассмотрим разновидности этих коробок и развенчаем мифы о том, что обе коробки ненадежные и отличаются только лишь тем, что у шестерки ДСГ есть масляная ванна.
Итак. Две основных разновидности этих коробок именуются как DQ200 и DQ250 и имеют 7 и 6 передач соответственно. Это первое отличие о котором все знают, но не основное. Коробку принято называть роботом с двумя сцеплениями, хотя принцип ее работы довольно сильно отличается о классического робота.
Классический робот это по сути обычная механика которая имеет актуаторы переключающие передачи вместо водителя. DSG не имеет актуаторов, а принцип переключения передач устроен как на классическом автомате. И на этом моменте мы подходим ко второму отличию ДСГ 7 от 6. ДСГ 7 имеет два диска сцепления (обычные диски как на механике, но спаренные), а ДСГ 6 вместо сцепления имеет блок фрикционов как на автомате. ДСГ 7 постоянно держит сцепление разомкнутым и при помощи вилки соединяет нужный диск. Управление вилкой происходит в блоке мехатроника в котором установлен электронасос накачивающий большое давление масла. Именно из-за перегрева насоса выходит из строя мехатроник (одна из главных болячек ДСГ 7). Что касается ДСГ 6, то фрикционы сжимаются под давлением масла с помощью механического насоса который создает гораздо меньшее давление и не подвержен перегреву. В ДСГ 6 масло циркулирует по всей системе так как насос установлен в механической части коробки. Недостаток тут проявляется в том, что продукты износа фрикционов попадают в блок мехатроника и засоряют его.
Именно в ДСГ 6 замена масла каждые 60000 километров способна очень сильно продлить жизнь мехатронику. Ресурс такой коробки может превосходить классический автомат так механическая часть состоит из обычной МКПП, а жизнь мехатроника напрямую зависит от чистоты масла. Единственное, что может потребоваться это замена пакета фрикционов которая требуется примерно каждые 150000 километров.
Подводя итог хочется закрыть спор о ненадежности коробок DSG. Стоит понимать, что ДСГ это просто название, а производители у ДСГ 7 и 6 разные и конструктивно эти коробки абсолютно разные. Так что не надо все ровнять под одну гребенку. И если ДСГ 7 до сих пор не блещет надежностью, то ДСГ 6 вполне надежная коробка которая имеет более высокую скорость переключения и КПД чем классический автомат. И не называйте ДСГ роботом ведь это преселективная коробка передач.