Неожиданность
К ночи Йи-Ри и Мандо добрались до границы каменистой равнины и увидели впереди нечто, напоминавшее издалека песчаное море. Лишь приблизившись к высоким, походившим на дюны холмам, они увидели, что состоят те вовсе не из песка, а из гладкого, отполированного ветром почти до зеркального блеска гранита.
- Остановимся здесь на ночь, - сказал Мандо. – Нужно дать мотору остыть, да и опасно лететь в этом лабиринте в темноте.
- Хорошо, - согласилась Йи-Ри, тем более что от долгой поездки, у неё уже затекло всё тело.
Мандалорец снял со спидера своё оружие, поставил на землю переносной светильник, а затем пошёл куда-то в горы. Следовать за ним Йи-Ри не стала, решив остаться возле спидера. В конце концов, за всё их путешествие Мандо даже глотка воды не сделал, а всё из-за того, что она была рядом.
Пока Мандо отсутствовал, Йи-Ри попыталась восстановить свою связь с Силой, которую утратила из-за недавнего нападения. Для этого она вскарабкалась на ближайший, не слишком высокий утёс и попыталась погрузиться в медитацию. Но, ей никак не удавалось сконцентрироваться.
Внутри вместо привычного света была какая-то пустота и мягкая, словно бархатная темнота. В ней вместо силы и покоя она чувствовала слабость, рассеянность и будто растворялась. Йи-Ри даже не заметила, как задремала, а очнулась она от вспышки бластера где-то совсем недалеко.
Открыв глаза, Йи-Ри увидела радом с собой труп какого-то крупного и, судя по клыкам, явно хищного животного. В нескольких метрах поодаль, на вершине соседнего холма стоял в свете фонаря мандалорец с поднятой винтовкой.
- Неудачное место ты выбрала, чтобы спасть, - сказал он, убирая за спину оружие.
- Я не собиралась спать, просто пыталась медитировать, - ответила Йи-Ри, глядя на хищника. – Не думала, что тут водятся подобные животные, на вид это место совершенно необитаемо.
- Это каменный тигр, их здесь полно.
- На кого же они охотятся, интересно.
- На беспечных путников, вроде тебя.
Отвечать на это Йи-Ри не стала, а просто начала спускаться со скалы.
- Видимо, нам придётся спать по-очереди, - сказала она, оказавшись внизу.
- Не придётся. Я установил рядом со спидером систему дозора. Она предупредит, если кто-то или что-то приблизится к нам.
Вместе они вернулись к спидеру и устроились рядом с ним у самой высокой и крутой скалы, укрывавшей их со спины. Можно было относительно спокойно вздремнуть, но к Йи-Ри, как назло, сон не шёл. Спал ли мандалорец, она точно понять не могла, но сидел он, прислонившись к камню и скрестив руки на груди, совершенно неподвижно.
- Интересно, почему вы всё-таки больше не снимаете шлемы? – пробормотала Йи-Ри себе под нос. – Ведь так было не всегда.
- Не всегда, - неожиданно послышался голос из шлема.
- Ой! Ты не спишь, оказывается.
- Уснёшь тут, когда всякие мелкие джедаи бормочут тебе под ухом.
- И почему ты такой грубый! Это что, фирменный мандалорский стиль общения?
- А ты чувствительна для джедая. Мне казалось, вас учат контролировать эмоции.
- Много ты знаешь о джедаях!
- Знаю кое-что.
- Ну, так и я о мандалорцах наслышана. И что-то я не припомню, чтобы в древние времена у вас была традиция постоянно скрывать лица. С чего это ваш шлем стал так важен, что вы его ни при ком не снимаете?
- Дело не в шлеме.