Когда появились первые печатные станки, владельцы газет тайком организовывали новые цеха. Чтобы избежать саботажа. Они прекрасно понимали – тысячи их наборщиков останутся на улице. В новой реальности им не будет места. Сейчас вряд ли кто вспомнит что была профессия «наборщик». После поменялся принцип печати, сделав ненужными литеры и клише. В офсетной печати нет места оттискам.
Тоже касалось и других отраслей. В разное время тысячи и сотни тысяч специалистов, отдавших работе десятки лет, оставались на улице.
Вопрос никогда не стоял так остро, как с искусственным интеллектом и нейронными сетями. Внедрение новых технологий происходило достаточно медленно и не так масштабно. Нужны были деньги для переоборудования целых фабрик. С ИИ все гораздо проще. Часто ИИ может разворачиваться на уже работающей инфраструктуре с минимальными потерями.
Недавно появилась новость о том, что американский радио-гигант iHeartMedia уволил сотни диджеев по всей стране. Передав функцию подбора музыки нейронной сети. Теперь миллионы жителей США слушают музыку подобранную «искусственным разумом», а компания экономит не малые деньги на зарплатах и содержании рабочих мест.
Крупные компании все активнее используют возможности искусственного интеллекта. КупиVIP проводило эксперимент в ходе которого клиентам звонила нейросеть, вместо операторов. В 90% случае клиенты не заметили подвоха. Показатель продаж оказался на том же уровне.
Причина в естественности диалога. Нейронная сеть – это не «если вы хотите.. то нажмите 1». Диалог практически не отличим от разговора с человеком. Компаниям больше не нужно содержать огромные колл-центры. А значит, не нужна даже дешевая рабочая сила.
Процесс идет повсеместно. Вы заметили, что в Магнитах, Пятерочках, Океях и других крупных магазинах стало меньше охраны? И тут постарался ИИ. Когда вы заходите в Перекресток, он уже узнает вас. Знает склонны ли вы украсть что-нибудь. И даже догадывается, за чем пришли. Если за вами ходит охранник, скорее всего нейросеть что-то знает.
ИИ уже умеет довольно многое: работать с текстом (например, отделять хорошие отзывы от плохих), рисовать картины, подбирать или создавать музыку, создавать фотографии несуществующих людей, генерировать целые куски видео, управлять автомобилями и т.д. Области применения по истине безграничны.
На самом деле я удивлен, что Google или Яндекс не сделали сервис по созданию сайтов на основе ИИ. Открываешь сервис, вводишь «сайт клининговой компании», указываешь что-то в духе «нравятся синие тона». Остается только добавить контакты с фотографиями и через секунду готовый сайт. Без дизайнеров, маркетологов и программистов. Просто на основе анализа поведения миллиардов людей по всему миру.