Найти тему

Пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел

Сегодня текст опять не про кадастровую стоимость, а про справедливость.

Парадоксальная ситуация сложилась вокруг дома ростовчанина Геннадия Петрова. Трехэтажный особняк по счастливой случайности почти не пострадал во время гигантского пожара на Театральном спуске в августе 2017 года. Но мэрия и суды отказываются верить в этот факт. Чиновники провели экспертизу, в результате которой установили, что дом не подлежит восстановлению, а, значит, может быть снесен. (А участок освободиться и может быть застроен разными вкусными объектами)

Суды нескольких инстанций подтвердили выводы мэрии. Но собственник уцелевшего дома отказывается верить в результаты экспертизы, считая документ подлогом. Семья Петровых благополучно проживает в якобы сгоревшем особняке, пользуясь всеми удобствами.
В поисках справедливости, ростовчанин обратился в районный Следственный комитет, который заказал независимую экспертизу в ООО “НПП “Гран-91”. По ее итогам уцелевшее строение все-таки было признано пригодным для проживания, а у собственника появилось право снова обратиться в суд для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.

15 января 2019 года Петров снова отнес заявление в Кировский районный суд, а 10 февраля 2020 года судья Галина Шандецкая отказала в пересмотре дела. Чем руководствовалась Фемида, пока не известно.

Кадастровая стоимость дома (311 ,7 кв.м.) составляет около 19 млн рублей. Взамен якобы утраченной собственности Петровы могут получить квартиру, площадью не более 42-х квадратных метров на двоих на окраине Ростова.

И очень печально, что судьи в этой пьесе выступают в роли "Чего изволите?"

Выживут семью Петровых из дома.