В первом классе меня пересаживали раз пять. Но запомнилось только, как сидела с Вовкой. Потому что Вовка мне нравился. До сих пор помню его большие ярко-голубые глаза и носовой платочек, который он мне подарил. На квадратике белой бязи была напечатана картинка – мальчик и девочка гуляют среди цветов.
В первом классе моей внучки всего 8 мальчиков и 17 девочек. Когда Викторию посадили на последнюю парту с Никитой, я решила, что ей повезло.
Никита и его родители произвели на меня вполне благоприятное впечатление. Но у Виктории на этот счёт было другое мнение. Сосед по парте доставлял ей неудобства. Жаловалась почти каждый день:
- Никита над моим рисунком смеялся.
- Никита у меня карандаш забирает (ручку, линейку, резинку)
Говорю:
- Виктория, когда я училась в школе, мальчики так делали, чтобы девочки на них внимание обращали. Никита у тебя возьмёт карандаш, а ты ему так очаровательно улыбнись и скажи: «Никита, а может быть тебе ещё ручка нужна?»
Смеётся. Не знаю, воспользовалась ли советом, но жалобы на взятые на время школьные принадлежности прекратились.
Зато Никита поделился листом белого картона на уроке «Художественный труд», когда Виктория забыла его взять из дома. Мама Никиты предусмотрительно положила сыну целую пачку.
Как-то приходит из школы, вздыхает:
- На меня учительница накричала.
- Как?
- Мы сидим с Никитой спокойно, разговариваем. А она как закричит: «Виктория!»
Разговаривать на уроке нехорошо, конечно, но радует, что с Никитой нашли, наконец, общий язык.
Однажды в классе произошёл конфликт между мальчиком и девочкой. Началось бурное обсуждение в группе «Мамочки» WhatsApp. В ходе этих разборок вспомнили ссоры и обиды детей чуть ли ни с 1 сентября. Прозвучало, что Олег и Никита обижают девочек.
Я, естественно, заволновалась. Приходит внучка из школы, спрашиваю:
- Виктория, Никита тебя не бьёт?
- Нет.
- Не обзывает?
Задумалась:
- А, обзывает.
- Как?
- Он назвал меня малявкой.
Выдохнула – во всяком случае, ничего неприличного или обидного.
- Ну, не такая уж ты и малявка.
Никита крупный мальчик (внучка говорит «толстый»). Но и Виктория не мелкая – самая высокая среди девочек класса.
В другой раз опять сообщает:
- Никита забрал у меня зелёный карандаш.
Я не успела отреагировать, внучка продолжает:
- А я у него – оранжевый, - и гордо демонстрирует трофей.
Об успеваемости Никиты я проинформирована так же хорошо, как и об оценках Виктории:
- У меня сегодня пятёрка по математике. А у Никиты четвёрка.
- У меня сегодня четвёрка по английскому языку. А у Никиты пятёрка. Я что, не умная?
- Я получила четвёрку за диктант. А Никита тройку.
Садимся за уроки, не можем найти тетрадь.
Пишу в группу: «Добрый день! Я у Виктории не обнаружила тетради по «Обучению грамоте». Скажите, пожалуйста, домашнее задание там есть?».
Отвечает мама Никиты: «Здравствуйте! Ваша тетрадка у нас оказалась». – и выкладывает фото нашего задания.
- Виктория, твоя тетрадка у Никиты.
- Ы-ы-ы. Я не хочу, чтобы Никита писал в моей тетради. Он плохо пишет.
- Успокойся, он не будет писать в твоей тетради.
Выполнили задание в новой тетради. Но Виктория продолжает рассуждать, как плохо поступил Никита, положив в свой портфель её тетрадку.
Собираемся на тренировку. Беру сумку для школьной сменной обуви, чтобы достать кроссовки. И обнаруживаю в ней три чёрных лакированных туфельки вместо двух.
- Виктория, кто рядом с тобой обувался, когда вы собирались из школы домой?
- Вероника.
- Ну и как ты считаешь, Вероника обрадуется, что ты положила её туфель в свою сумку?
Пожимает плечами.
Пишу маме Вероники: «Не потеряла ли Ваша Золушка туфельку, когда спешила из школы?»
Теперь все потеряшки найдены. А заодно и Никита реабилитирован.
Вечером заявляет:
- Завтра мне нужна очень красивая причёска.
- Зачем?
- Хочу, чтобы Савелий на меня посмотрел и сразу влюбился. Постараешься?
Ну вот, оказывается, просто не с тем мальчиком посадили.
А как проходит адаптация к школе у Ваших детей?