Найти тему
РА ТК

Зачем знать размер среднего чека и как его посчитать

Зачем знать размер среднего чека? С одной стороны, ответ на этот вопрос очевиден. С другой, мало кто из предпринимателей, с небольшими доходами, серьезно задумывается над этим. При том, что даже незначительная его корректировка самым прямым образом влияет на доходы компании.

Что значит средний чек? Это определенное количество денег, которые у вас оставляет среднестатистический покупатель. Подругому, его еще называют средняя стоимость заказа.

Формула для расчета среднего чека очень проста:

Общая сумма продаж за определенный период (день, неделя, месяц, год) делится на количество клиентов или чеков за тот же период. Получаем энную сумму, которая и является средним чеком компании.

Зачем знать размер среднего чека

Размер среднего чека чрезвычайно важный показатель в экономической деятельности любой компании. Неважно, чем вы торгуете – товарами или услугами. Мониторить данный критерий необходимо постоянно.

Это позволит вам

1. Определять сезонность спроса на вашу продукцию

2. Отслеживать эффективность рекламных кампаний

3. Прогнозировать рекламный бюджет

4. Подбирать правильный ассортимент товара

5. Определять нишу, в которой преимущественно работает компания

6. «Нарисовать» достоверный портрет целевого клиента, его платежеспособность

7. Оценить насколько грамотно и профессионально рабогтает персонал компании

8. Определить пиковые часы продаж в дневном срезе, пиковые дни в месячном

9. Ответить на вопрос, готовы ли ваши клиенты покупать более дорогой продукт

Проанализировав все перечисленные параметры, вы легко можете влиять на продажи. Увеличение размера среднего чека хотя бы на несколько процентов приводит к увеличению прибыли практически в геометрической прогрессии.

Допустим, размер вашего чека составлял 500 рублей. В месяц в вашей компании обслуживалось 1000 человек. Валовый доход составлял 500000 рублей. Увеличив размер чека всего на 10 рублей, ваш доход вырастает на 10000.