Идентификаторы вместо имени при общении с должниками и их родственниками.
Скоро сотрудники банков и коллекторы при общении с должниками смогут не называть свои имена. Они будут пользоваться специальным идентификаторами. Предположительно это будут наборы цифр, по которым невозможно определить личность человека.
Такая возможность в поправках к федеральному закону, регулирующему работу с просроченной задолженностью. Информацию уже подтвердили представители Минюста и два участника рабочей группы, которая занималась подготовкой нового законопроекта. А вот Банк России и ФССП (Федеральная служба судебных приставов) никаких комментариев не дали. По версии Эльмана Мехтиева (Президент ассоциации коллекторов), пока рано что-то говорить, так как законопроект еще находится в разработке.
Зачем это необходимо коллекторам
На текущий момент, пока возможности пользоваться идентификаторами у коллекторов нет, они вынуждены называть при звонке клиенту свое ФИО. Это несет определенную опасность для таких сотрудников, так как должники бывают очень агрессивными. Они не учитывают, что общающиеся с ними люди не виноваты в их проблемах. Никто не заставлял брать кредит и не возвращать его вовремя. Более того, они не отвечают даже за определение суммы долга и другие особенности погашения, которое требуют. Их работа – просто донести информацию до должника и угрожать в этом случае просто бессмысленно.
Если новые правила вступят в силу, определить за обезличенным набором цифр определенного человека станет невозможно. Как следствие, клиенты никак не смогут угрожать или навредить сотруднику фирмы или банка. За присвоение номеров отвечает работодатель и он же обязан гарантировать, что за каждым кодом стоит реальный человек.
Чем новая система грозит должникам
Общая идея с идентификаторами достаточно интересна, так как должники на самом деле нередко представляют прямую угрозу коллекторам. Но с другой стороны, теперь практически невозможно пожаловаться на какого-то сотрудника. А нередко есть за что. Например, за слишком «напористую» манеру требовать деньги. Правильно услышать и запомнить набор цифр намного сложнее, чем конкретное ФИО. Тем более, что лишь небольшая часть людей записывает телефонные разговоры.
Также противники нового законопроекта указывают на тот факт, что случаи, когда проблемный клиент на самом деле пытается найти своего коллектора по ФИО – единичны и этот никак не способен стать причиной обезличивания операторов.
Кроме того, новая система позволит активно использовать «ботов». Они будут звонить должникам и «представляться» каким-то определенным идентификатором, тем самым вводя клиента в заблуждение. Впрочем, последняя проблема не слишком актуальна, так как любой человек способен быстро определить, общается ли он с реальным представителем коллекторской фирмы или же с ботом.