Найти тему
Девушка из 90-х

На что мы были готовы ради хорошей косметики

Высунув язык, я красила ресницы ленинградской тушью. Это сокровище делало каждую ресничку похожей на сухостой толщиной в палец и смывалась вместе с глазами. Потом нужно взять спичку, намотать на кончик ватку, обслюнявить и убрать подтеки панды, которые оставляла за собой «ленинградка». Далее тени. Непременно или синие, или зеленые. Потом румяна. Розовые. Губы красились в зависимости от веяний моды. То ее несло в коричневые, как шоколад (или что-то другое), тона, то в перламутрово-белые (мертвецки белые, я бы сказала), то в сиреневые (красота же), то в розовые (этот цвет достать было сложнее всего).

Так мы и жили. Ходили, как индейцы, но счастливые и красивые. Такой боевой раскрас был популярен не только у девочек 15+, но и у их мам. Те правда чаще всего обходились без румян и исключали с губ боевые оттенки. Однажды с одной моей подружкой случился из-за этого конфуз, который мог стать для нее трагедией.

Шестнадцатилетняя Лена стояла на перекрестке и ждала однокурсницу, когда возле нее притормозила «девятка», и лихой хлопец, высунувшись из окна, спросил: «Сколько?» Незамутненным сознанием Лена поняла это по-своему и ответила: «Сейчас – около трех». «А чо так мало? Три рубля? Болеешь чем?» В это время к Ленке наконец подошла однокурсница, которая сходу дернула ее за рукав и уволокла в ближайшую подворотню, а там велела бежать. Спустя пару кварталов девчонки остановились и, отдышавшись, подруга объяснила Ленке: «Ты так больше не красься. Посмотри на себя – синие тени, румяна, как у матрешки, и губы красные. Еще и куртка желтая, и юбка короткая». Лена поняла, что ее мейкап ни к черту, а вот что именно хотел тот парень так и не догадалась. Только вечером в общаге мы ее просветили.

А другая моя подружка благодаря косметике вышла замуж. Ксюше было 17, когда за ней стал ухаживать Саня. Как-то он пришел к ней в общагу и увидел, как она красится спичкой, тыкая ею в почти закончившуюся губнушку. Саня ничего не сказал, а на следующий день потащил Ксюшу к фарцовщику. Тот выложил на столе свои сокровища в 4 ряда. У Ксюши началось обильное слюноотделение и она робко показала Сане на пару вещиц – польский набор теней и тушь, которую мы по ее надписи звали «Маскара». Саня вздохнул и сказал фарце: «Первый и третий ряд нам заверни», вывел задохнувшуюся от счастья Ксюшу на улицу, после чего вернулся расплатиться и забрать девичьи сокровища. Нет, Саня не продал свою почку, как вы правомерно могли подумать. Просто он в те годы работал барменом и при зп у родителей в 120 рублей, отбивал эту сумму дней за пять.

Фото из Яндекс. Картинки
Фото из Яндекс. Картинки

Спустя неделю Ксюша согласилась выйти за Саню замуж. Их браку 29 лет. Кстати, Ксюша совсем не красится, но обожает маникюр. Видимо, надоела косметика в юности).