- «Доча, помой посуду, а я тебе за это 100 рублей дам» - не знаю, как для вас, а для меня это дикость, несмотря на то, что встречала семьи с денежным поощрением помощи со стороны ребенка. В одной семье даже были расценки на каждый вид работы: помыть посуду – 10 рублей, пропылесосить – 5 рублей и т.д. С одной стороны, метод «Пряника» стимулирует ребенка, с другой, лишившись поощрения, ребенок не понимает, почему он должен мыть посуду или пылесосить без выгоды для себя.
Поэтому психологи советуют с малых лет чада использовать несколько иные приемы, которые помогут привить понимание обязанностей и интерес к домашней работе.
Прием №1. Дети любят быть «нужными»
Используйте потребность быть «полезным». Попросите ребенка помочь намазать хлеб маслом или разобрать носки по парам.
Прием №2. Дети любят двигаться
Детям может быть по нраву процесс уборки снега, сгребания листвы или подметания пола. Такие задания помогают развитию общих моторных навыков.
Прием №3. Дети любят делать дела совместно с родителями
Когда дети занимаются делами вместе с родителями, дела обретают более глубокий смысл и способствуют укреплению семейных связей.
Прием №4. Детям нравится чувство независимости и самостоятельности
По сути, это базовые психологические потребности. Удовлетворить их можно дав детям больше самостоятельности. Попросите их выбрать музыку для вечера с гостями, или дайте им задание встречать гостей.
Чтобы подсластить «пилюлю», спрашивайте мнение детей и их совета, а также «скрашивайте» сам процесс работы, например, включите детские песенки или вручите ребенку какой-нибудь инструмент в помощь.
И, конечно же, не забывайте благодарить, ведь детям так нужно признание родителей.